КИНГИСЕППСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

⇩ Поиск по сайту ⇩

Меню

Внимание! При просмотре документов онлайн доступно скачивание оригинального документа. save 8c31a
Для прочтения прикрепленных файлов (*.pdf) используется бесплатная программа Foxit reader (~38МБ)
Для извлечения прикрепленных файлов из архива (*.rar, *.zip) используется бесплатная программа 7-zip (~1.5 МБ)
Для просмотра прикрепленных файлов (*.doc, *.xls, *.ppt, *.docx, *.xlsx, *.pptx) используется бесплатная программа OpenOffice (~131 МБ)

Отдел потребительского рынка:

       Потребительский рынок МО «Кингисеппский муниципальный район» представляет собой развитую экономическую структуру, в составе которой самой динамично развивающейся является сфера торговли. Почти 900 торговых объектов располагаются на 100 тыс. кв. м. Предпочтительным направлением в торговле для местных хозяйствующих субъектов является торговля промышленными товарами. Основная доля продаж продовольственных товаров приходится на сетевые магазины. Предприятия общественного питания предоставляют услуги на 7700 кв.м. площадей, количество посадочных мест составляет 6200 ед. Наименее развитым направлением является бытовое обслуживание населения, за исключением, парикмахерских услуг и ремонта транспортных средств.

       Основной целью работы специалистов отдела является выполнение задач, поставленных Федеральным законом от №131 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в части создания условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Для успешного их решения необходима поддержка и создание условий для повышения  предпринимательской активности в указанных сферах, с одной стороны, и оказание помощи потребителям товаров, работ и услуг, с другой стороны.

Отчет количественных показателей о работе отдела потребительского рынка за 2016 год.

ИТОГИ

работы отдела потребительского рынка

за 9 месяцев (январь-сентябрь) 2018 г.

       В период с января по сентябрь 2018 г.  в отдел потребительского рынка МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка» поступило 143 обращения потребителей по вопросам защиты прав потребителей, 108 из них связаны  с торговлей.

       Основными темами обращений граждан были вопросы по качеству товаров и по нарушению правил продажи технически сложных товаров бытового назначения.

       В качестве возмещения материального ущерба в досудебном порядке потребителям возвращено 516008 рублей.

       483 хозяйствующих субъекта получили консультации по ведению предпринимательской деятельности.

      Отдел потребительского рынка выступил  организатором  2 сельскохозяйственных ярмарок и  организовал ярмарочную торговлю на 7  праздничных мероприятиях муниципального образования.

       Дважды в месяц совместно с корреспондентами газеты «Восточный берег» готовятся для публикации статьи о соблюдении требований законодательства РФ в сфере потребительского рынка.

       Напоминаем кингисеппцам о том, что консультации по ведению предпринимательской деятельности и  по вопросам защиты прав потребителей можно получить  в отделе потребительского рынка МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка» по адресу: пр. Карла Маркса, д.24, каб. 1, телефон 4-87-96.

В ярмарке «Осень-2018», организованной и проведенной 15 сентября 2018 года МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка», по продаже сельскохозяйственной продукции и товаров сельхоз. назначения приняли участие более 80 субъектов различной организационно-правовой формы собственности, а именно из Кингисеппа, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Белгородской, Волгоградской, Воронежской и Витебской областей, из Алтайского края, а также граждане, имеющие собственные подсобные хозяйства в Кингисеппском районе.

       Целью проведения мероприятия являлось развитие торговой деятельности представителей малого бизнеса, формирование конкурентной среды, поддержка российских товаропроизводителей сельхозпродукции, обеспечение населения сельскохозяйственными товарами.

       Покупателям предлагались саженцы плодоовощных и декоративных деревьев и кустарников, клубни цветов, картофель, мясо, рыба, мед и продукты пчеловодства, масло, сельхозинвентарь и народные промыслы.

Продукция заняла около 100 торговых мест на ярмарке. Из них: саженцы заняли 66 мест, 21 палатка с мёдом, 3 места по продаже свежего картофеля, 1 место с рыбой, 1 с мясом и 7 представителей народных промыслов.

       Жителями было приобретено более 27 тонн свежего картофеля, 150 кг рыбы, 120 кг мяса, 500 кг мёда и медовой продукции. Со слов продавцов, посадочного материла в этом году было продано меньше чем в предыдущем, связано это с тем, что в ярмарке «Осень-2018» увеличилось количество участников в полтора раза.

       Таким образом, практика показала востребованность и необходимость проведения сельскохозяйственных ярмарок, организуемых МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка».

Ярмарка в День Победы 9 Мая 2018г.

      Традиционно организатором ярмарки в Роще Пятисот выступило МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка».

     В ярмарке    приняли участие 22 хозяйствующих субъекта, из них: 11 оказывали услуги общественного питания, 9 осуществляли продажу сувенирной продукции и 2 оказывали услуги по стрельбе в  тирах.

    Самыми праздничными стали выездные буфеты индивидуальных предпринимателей Ивановой Г.Н., Бабева А., Гасанова М. Кингисеппцы отметили высокую культуру обслуживания ресторана «Кургала» (ООО «Аргус») – неизменных участников ярмарочных мероприятий.

       Из всего представленного ассортимента блюд шашлыки пользовались самой большой популярностью. По предварительным подсчетам было продано 2500 порций.

     ООО «Экор», индивидуальные предприниматели Аглиуллина Э.Р., Иванова О.Б., Федоровых А.А., Макаров Н. радовали детей поп-корном, сладкой ватой, воздушными шарами, мороженым  и товарами с военно-патриотической символикой. Красные гвоздики можно было купить в начале построения колонны и в конце ее следования.

        Впервые в такой масштабной ярмарке приняла участие индивидуальный предприниматель Ильина Ю.А. с тиром «Faer show», который пользовался огромной популярностью у посетителей.

     

Информационно-аналитическая справка

о проведении весенней сельскохозяйственной ярмарки

28 апреля 2018 года на улице  Октябрьской в г. Кингисеппе прошла традиционная весенняя сельскохозяйственная ярмарка. В ней приняли участие  представители из 12 районов Ленинградской области, Новгородской, Псковской,  Ростовской, Смоленской и Волгоградской областей, Краснодарского края, Крыма, и Воронежа.

Несмотря на то, что день был будничный, ярмарка продлилась почти 12 часов, с 8 утра и до 8 вечера. Жители имели возможность посетить ярмарку и в обеденное время и после окончания рабочего дня.

Для горожан и гостей города были представлены семенной и продовольственный картофель; овощи и фрукты; саженцы плодовых и декоративных кустарников, луковицы цветов; удобрения и средства защиты, рыбная и мясная продукция, растительное масло, мед, продукты пчеловодства, народные промыслы и многое другое по доступным ценам.

Общее количество торговцев составило 63 субъекта. Они разместили свою продукцию на 82 местах:

·        53 места заняли саженцы плодовых и декоративных растений, цветы, луковичные  (из них 9 местных садоводов с продукцией личных подсобных хозяйств).

·        Мед и медовую продукцию  из Ленинградской, Псковской и  Ростовской областей  продавали в 6 палатках. Продано более 200 кг.

·        Семенного картофеля продано  7,5 тонн. Овощей и фруктов 0,55 т.

·        Двое кингисеппских предпринимателей продали около  580 кг рыбы.

·        АО «Ополье» реализовало 140 кг мяса.

·        12 палаток порадовали  изделиями народных промыслов.

19 апреля 2018 года с 14.00 до 17.00 в здании МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка» по адресу г. Кингисепп, пр. Карла Маркса, д.24 прошла выставка-ярмарка «Народные художественные промыслы».

Выставка была приурочена к Первомайскому празднику весны и труда, а также для поддержки действующих и потенциальных субъектов малого предпринимательства. Места для выкладки изделий предоставлялись бесплатно.

Выставки-ярмарки являются прекрасным примером возрождения народных традиций и промысла.

Современная выставка ставит перед собой сразу несколько целей:

- Знакомит население и гостей города с творчеством местных мастеров, с их уникальными и авторскими изделиями;

- Осуществляет продажу изделий мастеров, тем самым поддерживая финансово народных энтузиастов;

- Помогает «окунуться» в мир народного творчества; 

- Позволяет Кингисеппским мастерам обменяться опытом и привнести новые идеи и вдохновение.

Участники выставки:

1.     ИП Зотова Л.В. – интерьерные портретные куклы и игрушки;

2.     ИП Клименко А. – кованые изделия;

3.     Касперова Т. – ручная роспись акриловыми красками;

4.     Слюсарева А. – вязаные мягкие игрушки, техника грунтованного текстиля;

5.     Коник О. – интерьерные портретные куклы;

6.     Елькина Ю. – ажурная вязка крючком;

7.     Черезова О. – цветочная мастерская, изделия из фоамирана.

С наступающим Всемирным днем

защиты прав потребителей!

       Потребительский рынок Кингисеппского муниципального района является развитой частью экономики муниципального образования. Потребительский рынок включает в себя   918 объектов розничной торговли, 111 объектов общественного питания и 166 объектов бытового обслуживания.

Это говорит о том, что наше население обеспечивается услугами торговли, бытового обслуживания и общественного питания в полном объёме.

       К сожалению, не всегда отношения между потребителем товаров (работ, услуг) строятся на основе понимания в рамках действующего законодательства. В 2017 году только в отдел потребительского рынка МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка» поступило 190 обращений потребителей на нарушение их прав.

       Больше всего поступило жалоб на качество товара 21.4%.  В 20,5% случаев продавцом нарушались права потребителей при обнаружении в товаре недостатков. В 13 % были нарушены сроки удовлетворения отдельных требований потребителя и в 12% было нарушено право потребителя на информацию.

      В качестве возмещения материального ущерба в досудебном порядке потребителям было возвращено 293,6 тысяч рублей. Победителем по отсутствию жалоб стало оказания услуг общественного питания.

      Исходя из показателей нарушений статей Федерального Закона «О защите прав потребителей», мы обращаем внимание обеих сторон  потребительского рынка к следующим моментам:  потребитель должен обратиться по месту нарушения его прав с письменным заявлением в двух экземплярах. Хозяйствующий субъект обязан принять заявление и поставить на экземпляре потребителя свою отметку, так же он не должен препятствовать в приёме заявления, написанного самим гражданином. Если потребитель выбирает написание заявления на бланке предпринимателя, то не следует торопиться ставить свою подпись, а необходимо внимательно прочитать весь текст предложенного бланка. Зачастую бывает, что потребитель в устной форме излагает одно требование, а ставит свою подпись на заготовленном бланке совсем под другим требованием.

       При продаже товаров законодатель в статье 22 чётко определяет 10-дневный срок рассмотрения заявления и удовлетворения требований потребителя.

      Информация о товаре (работах, услугах) должна быть доведена в полном объёме. Чаще всего право на информацию нарушается уже с порога предприятия: отсутствуют сведения о хозяйствующем субъекте, его форме собственности, правилах и прочее. Если речь идёт о торговле, то информация на товаре также должна быть представлена на русском языке в полной мере вплоть до указания полных реквизитов импортёра. Статья 12 говорит о том, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причинённых недостоверной или недостаточно полной информации о товаре (работы, услуги), необходимо исходить из предположений об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

        При заключении договора с хозяйствующим субъектом потребителю также необходимо помнить о том, что он несёт ответственность прежде всего перед собой за то, что он приобрел на свои средства.

        В преддверии празднования Всемирного дня защиты прав потребителей отдел потребительского рынка МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка» желает всем участникам потребительского рынка удачных приобретений и продаж хорошего качества.

       Приглашаем потребителей в наш отдел для получения консультаций и оказания помощи в составлении претензий по месту нарушений, а предпринимателям мы готовы разъяснить организацию деятельности в правовом поле.

       Мы находимся по адресу: г. Кингисепп, пр.К.Маркса, д.24, каб.1. Телефон 4-87-96 эл.адрес. kmupotreb-2014@yandex.ru

RSS

Социальные сети

vk