С наступающим Всемирным днем
защиты прав потребителей!
Потребительский рынок Кингисеппского муниципального района является развитой частью экономики муниципального образования. Потребительский рынок включает в себя 918 объектов розничной торговли, 111 объектов общественного питания и 166 объектов бытового обслуживания.
Это говорит о том, что наше население обеспечивается услугами торговли, бытового обслуживания и общественного питания в полном объёме.
К сожалению, не всегда отношения между потребителем товаров (работ, услуг) строятся на основе понимания в рамках действующего законодательства. В 2017 году только в отдел потребительского рынка МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка» поступило 190 обращений потребителей на нарушение их прав.
Больше всего поступило жалоб на качество товара 21.4%. В 20,5% случаев продавцом нарушались права потребителей при обнаружении в товаре недостатков. В 13 % были нарушены сроки удовлетворения отдельных требований потребителя и в 12% было нарушено право потребителя на информацию.
В качестве возмещения материального ущерба в досудебном порядке потребителям было возвращено 293,6 тысяч рублей. Победителем по отсутствию жалоб стало оказания услуг общественного питания.
Исходя из показателей нарушений статей Федерального Закона «О защите прав потребителей», мы обращаем внимание обеих сторон потребительского рынка к следующим моментам: потребитель должен обратиться по месту нарушения его прав с письменным заявлением в двух экземплярах. Хозяйствующий субъект обязан принять заявление и поставить на экземпляре потребителя свою отметку, так же он не должен препятствовать в приёме заявления, написанного самим гражданином. Если потребитель выбирает написание заявления на бланке предпринимателя, то не следует торопиться ставить свою подпись, а необходимо внимательно прочитать весь текст предложенного бланка. Зачастую бывает, что потребитель в устной форме излагает одно требование, а ставит свою подпись на заготовленном бланке совсем под другим требованием.
При продаже товаров законодатель в статье 22 чётко определяет 10-дневный срок рассмотрения заявления и удовлетворения требований потребителя.
Информация о товаре (работах, услугах) должна быть доведена в полном объёме. Чаще всего право на информацию нарушается уже с порога предприятия: отсутствуют сведения о хозяйствующем субъекте, его форме собственности, правилах и прочее. Если речь идёт о торговле, то информация на товаре также должна быть представлена на русском языке в полной мере вплоть до указания полных реквизитов импортёра. Статья 12 говорит о том, что при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причинённых недостоверной или недостаточно полной информации о товаре (работы, услуги), необходимо исходить из предположений об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
При заключении договора с хозяйствующим субъектом потребителю также необходимо помнить о том, что он несёт ответственность прежде всего перед собой за то, что он приобрел на свои средства.
В преддверии празднования Всемирного дня защиты прав потребителей отдел потребительского рынка МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка» желает всем участникам потребительского рынка удачных приобретений и продаж хорошего качества.
Приглашаем потребителей в наш отдел для получения консультаций и оказания помощи в составлении претензий по месту нарушений, а предпринимателям мы готовы разъяснить организацию деятельности в правовом поле.
Мы находимся по адресу: г. Кингисепп, пр.К.Маркса, д.24, каб.1. Телефон 4-87-96 эл.адрес. kmupotreb-2014@yandex.ru