КИНГИСЕППСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

⇩ Поиск по сайту ⇩

Меню

Внимание! При просмотре документов онлайн доступно скачивание оригинального документа. save 8c31a
Для прочтения прикрепленных файлов (*.pdf) используется бесплатная программа Foxit reader (~38МБ)
Для извлечения прикрепленных файлов из архива (*.rar, *.zip) используется бесплатная программа 7-zip (~1.5 МБ)
Для просмотра прикрепленных файлов (*.doc, *.xls, *.ppt, *.docx, *.xlsx, *.pptx) используется бесплатная программа OpenOffice (~131 МБ)

Остров Сескар

Данный материал опубликован при поддержке Европейского Союза. Содержание публикации является предметом ответственности МО «Кингисеппский район» и не отражает точку зрения Европейского Союза.

Расположен южнее Большого корабельного фарватера и представляет собой низкий, в основном песчаный, лесистый остров.

Существует мнение, что название острова имеет финское происхождение и означает остров «Семи камней» (по-фински Seitsen – «семи», и Kari – «подводный камень, риф»). По другой версии название означает «Морской остров» (из шведских слов Sjo - «морской», и Skar - «скалистый островок»).

Восточный берег острова изрезан мало, окаймлен широким песчаным пляжем и дюнами. Западный берег сильно изрезан, окаймлен на расстояние около 2,5 мили к северо-западу и западу каменистой отмелью с глубинами менее 5 м со множеством подводных и надводных камней. Отмель ограждена вехами.

На северо-западной оконечности острова имеется находящийся в хорошем состоянии мол, длиной 500 м, шириной поверху 3 м. В голове мола расположен полностью разрушенный льдом и штормами причал. Подходы к молу в настоящее время отсутствуют ввиду большого нагромождения камней.

В северо-западной части острова расположен маяк Сескар и маячный городок, в 1 км южнее – пограничная застава.

В районе маячного городка находится вертолетная площадка. На острове есть старый заброшенный аэродром.

Достопримечательности о.Сескар

К единственной исторической достопримечательности о.Сескар можно, по праву, отнести маяк Сескар. Известно, что маяк действовал еще при шведском правлении (до 1700 года) и отошел к России по Ништадскому договору, но в очень ветхом состоянии.

Маяк много раз строили, переносили и перестраивали (1725, 1727, 1755, 1807 и 1854 гг.), лишь после окончания Крымской войны Гидрографический департамент в конце 1856 г. заказал английскому заводчику Грисселю башню из артиллерийского чугуна для маяка Сескар. В 1857 г. ему же поручили изготовить фонарь и катоптрический аппарат системы Френеля.

Чугунная башня и маячное оборудование были доставлены на остров 19 июля 1858 г. и, по окончанию монтажа 23 сентября, маяк был освещен.

Все работы были проведены английскими рабочими под руководством фирмы-изготовителя.

Новая башня высотой 30 м над уровнем моря стала первой башней из чугуна, установленной на русских морях.

В течение своей службы маяк периодически реконструировался и модернизировался (последний раз в 1976-1977 годах) неоднократно менялись источники света и питания, однако сама чугунная башня, будучи в удовлетворительном техническом состоянии, нормально служит до настоящего времени.

Инженерная инфраструктура на о.Сескар практически отсутствует, энергоснабжение автономное от дизель-генераторов, имеются небольшие склады ГСМ.

Организация яхтенного порта теоретически возможна только на восточном побережье острова.

Перспективы создания Яхтенного убежища на о.Сескар

Местоположение о.Сескар, также как и о.Мощный, в непосредственной близости от основного маршрута крейсерских плаваний делают его достаточно удобным местом для организации яхтенного убежища, которое кроме укрытия яхт в непогоду может в определенной мере рассматриваться как яхтенный портопункт для кратковременных стоянок на период знакомства яхтсменов с островом и его достопримечательностью – уникальным маяком Сескар.

Однако создание яхтенного убежища на острове, не имеющем никаких естественных бухт или пригодных для этой цели построенных ранее гидротехнических сооружений, достаточно проблематично.

Единственно возможным вариантом является строительство на восточном побережье острова небольшой хорошо защищенной гавани.

Для образования защищенной гавани на естественных глубинах с отметкой дна – 3,5 м необходимо строительство перпендикулярно береговой линии мола откосного типа длиной более 300 м. Суммарная стоимость мола и гидротехнических сооружений гавани составит ок. 1 млн.USD. В гавани с причальной линией ок. 70 п.м может быть одновременно размещено не более 15 яхт.

В рамках Программы осуществляется обмен опытом между Россией и странами-членами Европейского Союза по широчайшему спектру самых актуальных направлений, включая ядерную безопасность, финансы, развитие малых и средних предприятий, реформу самоуправления и многие другие. Программа сотрудничества в настоящее время включает более 250 проектов и является крупнейшей на территории бывшего СНГ. В реализации проектов участвуют в равной степени как европейские, так и российские эксперты. С 1991 года было успешно реализовано более 1700 проектов на сумму около 2,6 млрд.евро.

This project is funded by the European Union

Delegation of the European Commission in Russia Kadashevskaya nab., 14/1 109017 Moscow, Russia Tel: +7 095 721 20 10 Fax: +7 095 721 20 18
The project mnplementedby the contractor

Kingisepp municipalityKarl Marx pr., 2a188480 KingiseppLeningrad regionRussiaTel: +7 81375 22 373Fax:+7 81375 23 239

 

RSS

Социальные сети

vk