КИНГИСЕППСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

⇩ Поиск по сайту ⇩

Меню

Внимание! При просмотре документов онлайн доступно скачивание оригинального документа. save 8c31a
Для прочтения прикрепленных файлов (*.pdf) используется бесплатная программа Foxit reader (~38МБ)
Для извлечения прикрепленных файлов из архива (*.rar, *.zip) используется бесплатная программа 7-zip (~1.5 МБ)
Для просмотра прикрепленных файлов (*.doc, *.xls, *.ppt, *.docx, *.xlsx, *.pptx) используется бесплатная программа OpenOffice (~131 МБ)

Остров Гогланд

Данный материал опубликован при поддержке Европейского Союза. Содержание публикации является предметом ответственности МО «Кингисеппский район» и не отражает точку зрения Европейского Союза.


Современное название острова образовано от шведских слов Hog («высокий, возвышенный») и Land («земля»), старое финское название острова – Суурскари.

Это самый большой и интересный из островов восточной части Финского залива (длина ок.11 км, ширина до 2,5 км и площадь ок.27 кв.км). Остров сложен из гранита, покрытого тонким слоем почвы, высокий и холмистый (высота южного холма 175 м), покрыт разнообразной растительностью, на севере в основном хвойной.

В остров вдается много небольших бухт, самой значительной и привлекательной для строительства яхтенного порта является бухта Сууркюлян-Лахти. В качестве второй бухты, представляющей потенциальный интерес как убежище яхт, может рассматриваться б.Лимонникова.

Бухта Сууркюлян-Лахти, доступная для судов с осадкой до 4 м, вдается в восточный берег острова в 1,3 мили к юго-востоку от мыса Северный. С северо-востока бухта защищена молом, выступающим к юго-востоку от ее северного берега. Вход в бухту находится между оконечностью мола и южным входным мысом бухты, ширина входа около 90 м. Перед входом в бухту в 1,3 кбт к востоку от южного входного мыса лежит островок Вяхяхелли.

Глубины у входа в бухту и в ее средней части около 5 м, грунт в бухте мелкий песок. Берега бухты низкие и песчаные.

У северного берега бухты сооружены два пирса. Длина восточного пирса 30 м, западного – 50 м, глубины 2-4 м. Оба пирса полуразрушены.

Бухта может служить хорошим убежищем, так как закрыта практически от всех ветров, кроме восточных направлений.

На расстоянии 200 м от бухты имеется вертолетная площадка. От бухты ведут грунтовые дороги к пограничной заставе и к маяку Северный Гогландский, а также на южную часть острова к маяку Южный Гогландский.

Глубоководная бухта Лимонникова вдается в западный берег острова Гогланд в 3,6 мили к югу от мыса Северный. Берега бухты высокие, скалистые и окаймлены каменистой отмелью.

Глубины в средней части бухты 16-17 м.

Бухта открыта западным направлениям ветра и может представлять интерес как убежище при ветрах других направлений, либо при создании искусственных защитных гидротехнических сооружений со стороны открытой акватории моря.

Остров практически необитаем. Исключение составляют: небольшая пограничная застава (береговые и плавучие средства передвижения отсутствуют), семейный персонал смотрителей маяков и начальника гидрометеорологической станции.

Инженерная инфраструктура на о.Гогланд практически отсутствует, энергоснабжение автономное от дизель-генераторов, имеются небольшие склады ГСМ. Достопримечательности о.Гогланд

К первой достопримечательности о.Гогланд несомненно можно отнести маяк Южный Гогландский. Впервые маяк на южной оконечности острова был построен в 1861 г. и оснащен оптическим аппаратом системы Френеля, изготовленным в Париже.

Маяк неоднократно реконструировали и перестраивали. В 1905 г. была построена новая круглая кирпичная башня высотой ок.22 м. По существу этот год является годом рождения ныне действующего маяка. Последняя модернизация проведена в 1960-х годах.

Второй достопримечательностью острова является то, что в 1900 г. Л.С.Попов, известный русский ученый-электротехник, изобретатель радиосвязи («беспроволочного телеграфа»), впервые в мире осуществил с о.Гогланд практическое использование радиосвязи при снятии с мели в Финском заливе броненосца российского флота «Генерал-адмирал Апраксин». В течении всего времени операции по снятию корабля с мели (февраль-апрель 1900 г.) поддерживалась устойчивая радиосвязь на расстоянии ок.50 км. между о.Гогланд и г.Котка. В южной части о.Гогланд установлен обелиск, посвященный этому историческому событию.

Перспективы создания Международного яхтенного порта в бухте Сууркюлян-Лахти о.Гогланд

Остров Гогланд является наиболее перспективным для строительства яхтенного порта.

Бухта Сууркюлян-Лахти, обладая рядом существенных преимуществ, рекомендована для размещения международного яхтенного порта>>.

Детально проработанная схема генерального плана яхтенного порта в этой бухте, рассчитанного на прием, стоянку и обслуживание в период летней навигации до 100 яхт длиной до 20 м, включает:

  • подходной канал со СНО (существующий)
  • гавань (существующая)
  • волнозащитные гидротехнические сооружения (существующий северо-западный мол и новый восточный мол)
  • причальный фронт с плавучими причалами (понтонами, бонами) на 100 судомест (с подводом питьевой воды и электроэнергии к яхтам)
  • судоподъемное устройство грузоподъемностью 25 т для спуска-подъема яхт при проведении аварийных и плановых ремонтов
  • открытая ремонтная стапель-площадка
  • комплекс мастерских (парусная с плазом, столярная, слесарная, механическая, пластмасс, сварочные участки черных и цветных металлов)
  • административное здание с кают-кампанией и КПП (погранично-таможенного досмотра)
  • специализированный бытовой корпус с медпунктом, сауной, душевыми и прачечной
  • мини-маркет («duty free») со складскими помещениями
  • бар (бистро)
  • контейнерный дворик для размещения до 100 стандартных 20-футовых морских контейнеров, предназначенных для хранения яхтенного имущества
  • пункты заправки дизтопливом яхт и обмена бытовых баллонов сжиженного газа
  • контейнированная дизельэлектрическая станция, мощность ок.500 кВт, со складом ГСМ и ветроэлектростанция
  • внутриплощадочные сети и дороги, а также ограждение территории

Для образования полностью закрытой гавани необходимо строительство восточного мола длиной ок.80 м при глубине места до 6 м. Проведение дноуглубительных работ не требуется.

Площадь акватории гавани ок. 6 га, берегового участка территории – ок. 3 га.

Все береговые сооружения, не требующие непосредственного выхода к акватории, размещаются на расстоянии не менее 50 м от уреза воды.

Вне территории размещаются артезианская скважина и локальные очистные сооружения, в т.ч. для сбора с яхт фекальных и льяльных вод.

Принимая во внимание специфику создания яхтенного порта, на острове потребуется строительство коттеджного поселка для проживания обслуживающего персонала (10 коттеджей, 1,2 га площадь территории), а также придание порту мореходного многоцелевого судна обеспечения водоизмещением не менее 100 тонн.

Стоимость строительства международного яхтенного порта на о.Гогланд по самым ориентировочным оценкам может колебаться от 10 до 20 млн.USD и подлежит определению при проектировании с учетом «островных» особенностей производства работ и технического уровня поставляемого оборудования.

Перспектива создания яхтенного убежища в бухте Лимонникова о.Гогланд

Глубоководная б.Лимонникова (пл.акватории ок.16 га) пригодная для размещения современного яхтенного порта, рассчитанного для приема 100 – 150 яхт. Однако, открытая с моря господствующим юго-западным и западным ветрам и волнению акватория бухты требует строительства защитных гидротехнических сооружений (молов).

Генеральный план включает в себя 3 альтернативы размещения в б.Лимонникова яхтенного порта (убежища):

1 альтернатива предусматривает использование всей акватории бухты для размещения яхтенного порта, аналогичного рассмотренному выше в б.Сууркюлян-Лахти

2 и 3 альтернативы предполагают строительство только яхтенных убежищ по одному из этих вариантов либо в вершине бухты, либо у м.Леттониеми.

Реализация первой альтернативы со строительством защитных молов общей длиной ок. 400 м при глубине моря ок. 25 м является не только технически сложным, но и крайне дорогостоящим мероприятием. В связи с указанным, из дальнейшего рассмотрения эта альтернатива была исключена как мало реальная для яхтенного портостроения.

Создание убежища яхт по одной из представленных альтернатив представляется вполне возможным и целесообразным.

2 альтернатива предполагает применение пирсовой схемы причальных сооружений, а 3 альтернатива основана на применении небольшого защитного мола с плавучими причалами (понтонами) для стоянки яхт.

Независимо от принятой для дальнейшего рассмотрения и проектирования альтернативы размещения яхтенного убежища в состав его основных объектов входят:

  • подходной фарватер со СНО и акватория гавани
  • причальные сооружения на 10 – 15 яхт
  • административно-бытовое здание,
  • а также инженерная инфраструктура (автономная контейнированная электростанция со складом ГСМ, ветроэлектрогенератор, артезианская скважина и локальные очистные сооружения).

В рамках Программы осуществляется обмен опытом между Россией и странами-членами Европейского Союза по широчайшему спектру самых актуальных направлений, включая ядерную безопасность, финансы, развитие малых и средних предприятий, реформу самоуправления и многие другие. Программа сотрудничества в настоящее время включает более 250 проектов и является крупнейшей на территории бывшего СНГ. В реализации проектов участвуют в равной степени как европейские, так и российские эксперты. С 1991 года было успешно реализовано более 1700 проектов на сумму около 2,6 млрд.евро.

 

This project is funded by the European Union

Delegation of the European Commission in Russia Kadashevskaya nab., 14/1 109017 Moscow, Russia Tel: +7 095 721 20 10 Fax: +7 095 721 20 18
The project mnplementedby the contractor

Kingisepp municipalityKarl Marx pr., 2a188480 KingiseppLeningrad regionRussiaTel: +7 81375 22 373Fax:+7 81375 23 239

 

 

RSS

Социальные сети

vk