КИНГИСЕППСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

⇩ Поиск по сайту ⇩

Меню

Внимание! При просмотре документов онлайн доступно скачивание оригинального документа. save 8c31a
Для прочтения прикрепленных файлов (*.pdf) используется бесплатная программа Foxit reader (~38МБ)
Для извлечения прикрепленных файлов из архива (*.rar, *.zip) используется бесплатная программа 7-zip (~1.5 МБ)
Для просмотра прикрепленных файлов (*.doc, *.xls, *.ppt, *.docx, *.xlsx, *.pptx) используется бесплатная программа OpenOffice (~131 МБ)

Кингисеппский муниципальный район является одним из наиболее привлекательных в Ленинградской области для инвесторов, ориентированных на перспективу развития экономических отношений со странами Балтийского региона. Этому способствует не только выгодное географическое положение района, но и ряд факторов, таких как:

- расположение на пересечении железнодорожных, автомобильных, водных путей
- наличие на побережье Финского залива бухт, пригодных для строительства портов
- высокий промышленный потенциал
- наличие собственных природных ископаемых.

В рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" ведется строительство порта Усть-Луга, включающего в себя комплексы по перевалке различных видов грузов на крупнотоннажные суда.

С развитием портовых комплексов Кингисеппский муниципальный район приобретает значение важного транспортного узла Россия - Евросоюз, а также возрастает роль промышленных территорий района.

Все это обуславливает ежегодный рост объемов инвестиций в строительство объектов экономики на территории района. В 2014 году в экономику района инвестированы 28,5 млрд. руб.

Кингисеппский муниципальный район является одним из наиболее привлекательных в Ленинградской области для инвесторов, ориентированных на перспективу развития экономических отношений со странами Балтийского региона. Этому способствует не только выгодное географическое положение района, но и ряд факторов, таких как:

- расположение на пересечении железнодорожных, автомобильных, водных путей
- наличие на побережье Финского залива бухт, пригодных для строительства портов
- высокий промышленный потенциал
- наличие собственных природных ископаемых.

В рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" ведется строительство порта Усть-Луга, включающего в себя комплексы по перевалке различных видов грузов на крупнотоннажные суда.

С развитием портовых комплексов Кингисеппский муниципальный район приобретает значение важного транспортного узла Россия - Евросоюз, а также возрастает роль промышленных территорий района.

Все это обуславливает ежегодный рост объемов инвестиций в строительство объектов экономики на территории района. В 2014 году в экономику района инвестированы 28,5 млрд. руб.

2016 год

06.05.2016

В МТП Усть-Луга введена в экплуатацию акватория контейнерного терминала в составе 2-й и 3-й очереди, собщает пресс-служба ФГУП "Росморпорт". В ходе строительства была сформирована операционная акватория площадью 150,3 тыс. кв. м, и отметками дна - 13,5 м. Расходы на реализацию данного инвестиционного проекта суммарно составили 701 млн руб., из них 695,4 млн руб. федеральные бюджетные инвестиции.

Также введен в экплуатацию северный подходной канал МТП Усть-Луга. В ходе строительства был сформирован канал протяженностью 5,93 км, шириной 205 м, глубинами 17,5 ми 18 метров на различных участках канала. Расходы на реализацию данного инвестиционного проекта составили почти 1,6 млрд. руб. бюджетных инвестиций

19.04.2016

Грузооборот порта Усть-Луга в 1-м квартал 2016 года составил 22,3 млн. тонн, что на 4% превышает показатель аналогичного периода прошлого года, сообщается в материалах администрации морских портов Балтийского моря.

Объем перевалки навалочных грузов снизился на 5%, наливных грузов - вырос на 8%. Перевалка генгрузов сократилась на 43%, контейнерооборот снизился на 7,4%. Объем перевалки грузов на паромах вырос на+11%. 

22.01.2016

Грузооборот порта Усть-Луга в 2015 году составил 87,9 млн. тонн, что на 16% превышает показатель 2014 года, сообщается в материалах администрации морских портов Балтийского моря.

Объем перевалки навалочных грузов увеличился на 15% - до 25,2 млн. тонн, в том числе угля и кокса - на 11%. 

Объем перевалки наливных грузов вырос на 18% - до 58,8 млн. тонн, в том числе нефти - на 15%, нефтепродуктов - на 19%, сжиженного газа -на 28%. 

Объем перевалки грузов на паромах составил 2 млн. тонн (+22%). 

Контейнерооборот порта сократился на 15,9% составил 89,8 тыс. TEUs.

Расходы на реализацию данного инвестиционного проекта составили почти 1,59 млрд руб. бюджетных инвестиций

20.01.2016

В границы морского порта Усть-Луга внесена территория, на которой располагаются объекты строящейся базы обеспечивающего флота, сообщает пресс-служба ФГУП "Росморпорт".

Проектом строительства базы обеспечивающего флота, предполагается создание портовой инфраструктуры для стоянки и обслуживания судов портового флота (нефтемусоросборщиков, бонопостановщиков, буксиров, рабочих катеров и иных судов), сбора, транспортировки и обезвреживания отходов с судов, осуществляющих судозаходы в морской порт Усть-Луга. 

В частности, на площадке № 2 базы обеспечивающего флота предусматривается создание комплекса для термического уничтожения (обезвреживания) отходов в целях повышения уровня экологической безопасности морского порта и обеспечения охраны окружающей природной среды Лужской губы и прилегающих территорий Ленинградской области при функционировании морского порта Усть-Луга.

С марта 2013 года на площадке № 2 выполнены подготовительные работы – выполнена разработка грунта, выторфовка, а также бетонные работы – завершено устройство бетонной плиты фундамента. Выполнена также поставка комплекса оборудования для размещения инсинератора.

24.12.2015

Введен в эксплуатацию участок № 1 портового оградительного сооружения акватории Южного района морского порта Усть-Луга, сообщает пресс-служба ФГУП "Росморпорт". Участок построен в рамках реализации первого этапа проекта строительства гидротехнического сооружения, необходимого для защиты акватории порта от воздействия льда, наносов и волнения.. Его строительство осуществлялось с июня 2012 по ноябрь 2014 года.

В ходе строительства был сформирован участок № 1 сооружения длиной более 1 км. Суммарные расходы на реализацию первого этапа строительства портового оградительного сооружения, осуществленные за счет бюджетных инвестиций и собственных средств предприятия, составили более 1,8 млрд руб.

В настоящее время предприятием реализуется второй этап строительства портового оградительного сооружения. В его рамках осуществляется строительство участка № 2 длиной почти 1,3 км.. В процессе строительства в головной части сооружения будет установлен портовый навигационный знак высотой 10 м с автономным питанием, а также образован причал с проектными глубинами у причальной стенки до 5 м, предназначенный для швартовки катеров.

2015 год

05.10.2015

Два участка подъезда к морскому порту Усть-Луга общей протяженностью 20 км 4 октября 2015 года открыты после реконструкции. В их составе были построен один путепровод и один мост. Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Ленинградской области, необходимость реконструкции вызвана увеличением перевалки грузов через порт Усть-Луга. Объем автоперевозок грузов по этой дороге к 2020 году достигнет 76 млн тонн в год. На введенных участках построен один путепровод и один мост.

28.08.2015

28 августа на территории промышленной группы «Фосфорит»состоялась церемония закладки капсулы в ознаменование начала строительства нового производства аммиака компании «ЕвроХим», сообщает пресс-центр компании.

Компания «МХК «ЕвроХим» реализует в Кингисеппе крупный проект по строительству нового высокотехнологичного предприятия по производству аммиака. Объем инвестиций в новый проект составит около 1 млрд долл.США.

В рамках проекта предусмотрено строительство установки синтеза аммиака (NH3), склада жидкого аммиака, создание инфраструктуры и объектов логистики.

Новое предприятие позволит создать дополнительно 300 новых рабочих мест, а на этапе строительства завода здесь будут заняты две тысячи работников. «ЕвроХим» активно взаимодействует с учебными заведениями региона, которые будут готовить специалистов для нового производства.

27.07.2015

ОАО «РЖД» продолжает реализацию проекта «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива», который направлен на увеличение товарооборота между Россией и странами Евросоюза через морской порт Усть-Луга. Как сообщает пресс-служба компании, в I полугодии 2015 года по проекту выполнено работ на сумму около 3 млрд руб.

В соответствии с установленными параметрами инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» на 2015 год лимит капитальных вложений для продолжения реализации проекта «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» составляет 12,6 млрд руб.

В текущем году на ст. Лужская-Сортировочная введен 1 этап сортировочной горки – 16 путей, включая 23,3 км верхнего строения пути и 50 комплектов стрелочных переводов с включением в электрическую централизацию системы MSR-32.

До конца 2015 года запланирован ввод в эксплуатацию объектов 2 этапа сортировочной горки и парка (16 путей) ст. Лужская-Сортировочная, выполнить путевые работы третьих этапов парка отправления и парка прибытия с устройством 41,3 км пути и укладкой 100 комплектов стрелочных переводов, а также провести подготовительные работы в рамках строительства производственных баз предприятий инфраструктурного комплекса по ремонту горочного оборудования.

В рамках строительства предпортовых станций Усть-Лужского узла планируется ввод объектов 1-го этапа ст. Лужская-Генеральная, включая 5,1 км верхнего строения пути и 10 комплектов стрелочных переводов и производство подготовительных работ на верхней террасе ст. Генеральная-Восточная-Сортировочная.

В части устройства железнодорожных подходов к портам планируется завершить работы по доведению до норм особой категории 1-го главного пути на участке Веймарн – 135 км – 123 км (всего – 17,11 км). Кроме того, будут установлены шумозащитные экраны общей длиной 13,7 км, в том числе в районе станций Мга (7,88 км), Кикерино (2,96 км), Веймарн (2,9 км).

По материалам ИА РЖД Партнер.ру

16.06.2015

В порту Усть-Луга состоялась церемония запуска «Смарт Балк Терминала» – терминала по перевалке удобрений Группы «ФосАгро».

Мощности терминала позволяют осуществлять перевалку более 1,5 млн тонн минеральных удобрений в год с возможностью наращивания мощностей до 2,2 млн тонн в год. Мощность единовременного хранения составляет около 8 тыс. тонн. Особенностью данного проекта является то, что при необходимости можно оперативно удвоить мощности как по единовременному хранению, так и по общей пропускной способности.

Перевалка удобрений осуществляется из вагонов на суда, с накоплением судовых партий в специализированных контейнерах. Терминал способен обрабатывать до 180 вагонов-минераловозов (около 12 тыс. тонн минеральных удобрений) в сутки, скорость погрузки судов – 115 тыс. тонн в сутки.

Инвестиции в «Смарт Балк Терминал» составили 650 млн. руб.

12.06.2015

ЕвроХим и MAIRE TECNIMONT подписали договор генподряда на сумму €660 млн на строительство в завода по производству аммиака

Новый завод по производству аммиака с проектной мощностью 2700 тонн в сутки будет работать по технологии, разработанной инженерно-строительной компанией KBR. Ожидается, что проект, в том числе его внезаводские и инженерные сооружения, будет завершен в течение 36 месяцев с момента его начала. Работу по Проекту будут вести дочерние компании Maire Tecnimont, Tecnimont S.p.A. и ООО «Текнимонт Россия», которые уже завершили подготовку базового проекта для завода по производству аммиака в г. Кингисепп.

Проект в г. Кингисепп станет первым из пяти объектов по производству аммиачно-карбамидных удобрений, планируемых к строительству в России, Соединенных Штатах Америки и Казахстане в течение ближайших 10 лет согласно Меморандуму о взаимопонимании, который был подписан ЕвроХимом, Maire Tecnimont и SACE в апреле 2015 года.

Дмитрий Стрежнев, генеральный директор ЕвроХим, отметил, что данный проект, где будут применяться новейшие технологии, обеспечит дополнительные мощности и новые рабочие места. Он также поможет ЕвроХиму приблизиться к цели войти в пятерку крупнейших производителей удобрений в мире.

05.05.2015

Введено в эксплуатацию ограждающее гидротехническое сооружение (берегоукрепление) южной части территории базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга, сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».

Строительство велось с февраля по август 2014 года в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)».

Бюджетные инвестиции предприятию на строительство указанного объекта составили 199,7 млн руб.

Построенное берегоукрепление протяженностью 348 м позволит защитить территорию строящейся базы обеспечивающего флота в порту от размыва при дальнейшем производстве дноуглубительных работ в рамках реализации проекта по формированию акватории «Южного района» морского порта Усть-Луга.

17.04.2015

Одобрен проект промышленно-логистической зоны «Мультимодальный комплекс «Усть-Луга»

Проект промышленно-логистической зоны «Мультимодальный комплекс «Усть-Луга» одобрен межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории Ленинградской области, сообщает пресс-служба правительства Ленинградской области.

Промышленно-логистическая зона «Мультимодальный комплекс «Усть-Луга» формируется на территории Вистинского сельского поселения Кингисеппского района. В ее состав войдут следующие проекты: «Зона «Сухого порта» (зона таможенного хранения грузов); «Промышленная зона «Югантово» и «Зона грузового аэропорта и Аэротрополиса».

Инвестором предусмотрена инженерная и транспортная подготовка территорий комплекса для предприятий – резидентов.

Реализация проекта позволит привлечь в регион более 110,8 млрд руб. инвестиций, в том числе 8,43 млрд руб. в строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и 102,4 млрд руб. в строительство объектов имущественных комплексов резидентов индустриальных парков.

В зоне грузового аэропорта планируется создать: взлетно-посадочную полосу класса А, грузовой терминал и пассажирский терминал бизнес-авиации, логистический комплекс, вертодром, зону обслуживания авиации и таможенный терминал.

Инвестор отмечает, что создание грузового аэропорта вблизи морского порта Усть-Луга, а также федеральной автодороги М-11 и железнодорожного узла, позволит сформировать крупнейший транспортный хаб на северо-западе России.

23.01.2015

Проект «Балтийский СПГ» будет реализован в районе порта Усть-Луга – «Газпром»

Завод по производству сжиженного природного газа (проект «Балтийский СПГ») будет построен в районе морского порта Усть-Луга, сообщает пресс-служба ОАО «Газпром». Мощность завода составит 10 млн тонн СПГ в год с возможностью расширения до 15 млн тонн в год. Газ на завод будет поступать из Единой системы газоснабжения России.

20.01.2015

Грузооборот порта Усть-Луга увеличился по итогам 2014 г. на 20,3% и составил 75,7 млн. тонн.

15.01.2015

На терминале «Юг-2» в порту Усть-Луга введена в строй станция разгрузки вагонов для перегрузки удобрений, сообщает пресс-служба компании ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга».

Проект станции разработан с учетом современных эко-технологий. Оборудование обеспечивает интенсивность работ, при которой на разгрузку состава из 60 вагонов (4200 тонн) будет уходить не более восьми часов. Отмечается, что данная технология позволит обеспечить интенсивность погрузки до 15 тыс. тонн в сутки. Общий объем отправок, запланированный на 2015 год – 1,5 млн тонн.

15.01.2015

Переработка стабильного газового конденсата на комплексе ОАО «НОВАТЭК» по фракционированию и перевалке стабильного газового конденсата в порту Усть-Луга за 2014 год составила 4,8 млн. тонн, что в 2,5 раза превышает показатель прошлого года, сообщает пресс-служба компании.

Первая очередь терминала НОВАТЭК в порту Усть-Луга была запущена 19 июня 2013 года. Объем инвестиций в первую очередь составил порядка 20 млрд. руб., в развитие предполагается инвестировать еще 2-3 млрд. руб.

2014 год

14.11.2014

В МТП Усть-Луга введен в эксплуатацию реконструированный подходной канал в «Новой Гавани Ручьи», включая операционную акваторию, в морском порту Усть-Луга общей площадью почти 0,16 кв. км.

В ходе работ на объекте выполнено дноуглубление с доведением отметок дна на операционной акватории у причала №1 морского терминала для перегрузки накатных грузов и на разворотном круге до 9,4 м, а на подходном канале до 9,7 м. Суммарные инвестиции, направленные на финансирование проекта из федерального бюджета, составили 427 млн руб.

Реализация проекта по реконструкции подходного канала в «Новой Гавани Ручьи» в морском порту Усть-Луга позволила обеспечить безопасный проход к морскому терминалу «Новая Гавань» судов с габаритами по длине до 140 м, по ширине до 22,7 м, по осадке в грузу до 7,35 м, что напрямую способствует увеличению объемов перевалки ro-ro и генеральных грузов на причалах морского терминала.

28.10.2014

ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» за 9 месяцев 2014 года направило на реализацию программы развития 152,8 млн. руб., сообщает пресс-служба компании.

На закупку новой перегрузочной техники и развитие портовой инфраструктуры терминала выделено 149,5 млн руб., 3,3 млн руб. перечислено на лизинговые платежи за ранее приобретенное оборудование.

В рамках программы технического перевооружения на УПК введены в эксплуатацию два крана-манипулятора MANTSINEN 120R и два фронтальных погрузчика KOMATSU WA420-3, что позволило увеличить интенсивность обработки вагонов.

Также в отчетный период средства компании направлены на мероприятия по увеличению производственной мощности терминала и модернизацию очистных сооружений.

13.10.2014

Грузооборот морского порта Усть-Луга за 9 месяцев 2014 года увеличился на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 56,1 млн. тонн. По показателю грузооборота порт Усть-Луга вышел на 2-е место в России.

06.10.2014

Вблизи пос. Алексеевка открыта новая дорожная развязка в направлении морского порта Усть-Луга. Открыт путепровод и 25 км дороги, прошедших реконструкцию. Реализация данного проекта позволила обеспечить современный автомобильный подъезд к порту Усть-Луга, избавиться от многочасовых пробок у железнодорожного переезда на трассе М-11 «Нарва».

02.10.2014

В порту Усть-Луга введена в эксплуатацию операционная акватория комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов (СУГ) общей площадью более 150 тыс. куб. м и отметками дна -13,5 м., сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт». Строительство объекта велось 3 года в рамках федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Суммарные бюджетные инвестиции, направленные на финансирование данного проекта из федерального бюджета, составили 940 млн руб.

Реализация проекта по созданию операционной акватории комплекса по перегрузке СУГ позволила обеспечить безопасный проход к причалам комплекса судов длиной до 184 м, шириной до 32,2 м, дедвейтом до 47,8 тыс. тонн и осадкой в грузу до 10,8 м.

23.07.2014

ОАО «Российские железные дороги» в I полугодии 2014 года направило 6,3 млрд руб. на реализацию проекта реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к порту Усть Луга, сообщает пресс-служба РЖД.

На железнодорожных подходах построены объекты пассажирской инфраструктуры: платформы, пешеходные переходы, автомобильный переезд на 8 км участка Котлы – Лужская, станции и перегоны оборудованы системами связи, диспетчерской централизации и видеонаблюдения.

Обеспечено внешнее электроснабжение участка Гатчина – Веймарн – Лужская, протянута воздушная линия электропередачи 110 кВ общей длиной 114,8 км. На станциях Лужского железнодорожного узла продолжается строительство приемоотправочных и соединительных путей, сортировочной горки, служебно-бытовых зданий, подъездных автодорог.

Выполнение данных мероприятий позволило увеличить перерабатывающую способность Усть-Лужского железнодорожного узла.

16.07.2014

Грузооборот морского порта Усть-Луга вырос в 1-м полугодии 2014 г. на 24,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 36,3 млн. тонн.

11.07.2014

Переработка стабильного газового конденсата на комплексе ОАО «НОВАТЭК» по фракционированию и перевалке стабильного газового конденсата в порту Усть-Луга, введенном в эксплуатацию в июне 2013 года, за январь-июнь 2014 года составила 2 млн. тонн, сообщает пресс-служба компании.

Выход комплекса на полную мощность в 6 млн тонн в год ожидается к концу 2014-началу 2015 года. При этом в проект заложен запас мощности в 15%. Объем инвестиций в первую очередь составил порядка 20 млрд руб., в развитие предполагается инвестировать еще 2-3 млрд руб.

28.01.2014

Одним из важнейших инвестиционных проектов, реализуемых на полигоне Октябрьской железной дороги, является «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива». В 2013 году в его реализацию было инвестировано 12,9 млрд рублей.

24.01.2014

В 2014 году на обеспечение подходов к порту Усть-ЛугаОАО "РЖД" планирует израсходовать 12 млрд руб. В рамках этого проекта предусмотрена реконструкция участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород, полная электрификация участка Мга-Гатчина-Лужская, строительство на станции Лужская-Сортировочная очистных сооружений.

14.01.2014

Грузооборот порта Усть-Луга в 2013 году составил 62,7 млн. тонн, что на 34% выше уровля 2012 года. По объему грузооборотоа порт Усть-Луга занимает 3-у место среди российских портов.

13.01.2014

Переработка стабильного газового конденсата (СГК) на терминале "НОВАТЭК" в порту Усть-Луга составила в 2013 году 1,9 млн тонн, сообщает пресс-служба компании. В IV квартале переработка СГК достигла 969 тыс. тонн. По предварительным данным, в 2013 году было реализовано 1 606 тыс. тонн готовой продукции комплекса, в том числе в IV квартале 2013 года – 766 тыс. тонн нафты, 104 тыс. тонн керосина, 45 тыс. тонн мазута и дизельной фракции (газойла).

Первая очередь терминала «Новатэк» в порту Усть-Луга была официально запущена 19 июня 2013 года.

2013 год

12.12.2013

Инвестиции Октябрьской железной дороги в проект по реконструкции железнодорожной инфраструктуры и подходов к морскому порту Усть-Луга, который должен завершиться к 2020 году, по итогам 2013 года составят около 12,5 млрд рублей. По завершении работ грузооборот порта, по сравнению с сегодняшним днем, планируется увеличить более чем в два раза.

В общей сложности на реконструкцию маршрута Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород до станции Лужская, которая ведется с 2005 года, планируется потратить 152,6 млрд. рублей. С начала строительства уже освоено 64,4 млрд. рублей, в текущем году планируется потратить еще 12,5 млрд. рублей.

Реконструкция участка проводится с целью переориентации грузопотоков, поступающих в прибалтийские порты, и привлечения инвестиций в прилегающие территории Ленобласти. Сейчас по железной дороге поступает и вывозится около 90% грузов.

По итогам текущего года объем перевозок грузов, доставляемых железнодорожным транспортом к порту Усть-Луга, прогнозируется на уровне 37,2 млн. тонн, к 2020 году железнодорожный грузооборот порта уже превысит 80 млн. тонн грузов.

Сейчас действуют три предпортовые станции: Лужская-Южная, Лужская-Северная, Лужская-Нефтяная; с увеличением транспортировки груза будут вводиться еще две: Лужская-Генеральная (будет обслуживать мощности будущего завода ОАО "Еврохим") и Лужская-Восточная, которые появятся в 2015-2017 и 2018-2020 годах соответственно.

Принимать поезда всех предпортовых станций с конца 2015 года начнет станция Лужская-Сортировочная, с пропускной способностью около 5 тыс. вагонов в сутки. К 2016 году должна также завершиться электрификация участка железной дороги до Усть-Луги, после чего все составы, перевозящие сырье из порта, перейдут с тепловой тяги на электрическую.

17.10.2013

Грузооборот морского порта Усть-Луга за 9 месяцев текущего года вырос до 45,7 млн. тонн, что на 38% выше уровня прошлого года. По объему грузооборота порт Усть-Луга находится на 3-м месте среди российских портов.

Объем перевалки навалочных грузов возрос на 18% (15,7 млн. тонн), в том числе угля – на 14% (13,6 млн. тонн). Объем перевалки генеральных грузов сократился на 42% до 725 тыс. тонн.

Контейнерооборот порта возрос в 5,9 раза (40,6 TEUs). Объем перевалки грузов на паромах снизился на 28%, составив 560,6 тыс. тонн. Объем перевалки грузов ро-ро составил 471,2 тыс. тонн.

Объем перевалки нефти вырос на 93% (17,9 млн. тонн), нефтепродуктов – на 21% (11,3 млн. тонн).

14.10.2013

Четвертую очередь терминала «Роснефтьбункер» планируется запустить в IV квартале 2014 года - I квартале 2015 года.

В завершающей стадии находится строительство резервуарных парков (для хранения светлых и высоковязких нефтепродуктов): в полном объеме смонтированы и подключены технологические трубопроводы светлых нефтепродуктов, проводятся гидравлические испытания, по завершении испытаний объект будет подключен к единой технологической системе; ведутся работы по устройству межблочных технологических трубопроводов высоковязких нефтепродуктов, по монтажу и подключению оборудования КИП, автоматики, энергоснабжения, идет строительство кабельных эстакад, прокладка кабельных трасс.

Строительство железнодорожной эстакады для слива высоковязких мазутов находится на начальной стадии: ведутся работы по устройству железобетонного основания эстакады. Работы по монтажу металлоконструкций и технологических трубопроводов эстакады планируется начать в первом квартале следующего года.

Четвертая очередь развития терминала подразумевает строительство резервуарного парка на 90 тыс. куб. м для светлых нефтепродуктов и 200 тыс. куб. м для мазута, двухсторонней железнодорожной эстакады, слива высоковязких нефтепродуктов, системы технологических трубопроводов и др.

По материалам ИАА PortNews

08.08.2013

В текущем году Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» планирует завершить строительство «Северного подходного канала» в морском порту Усть-Луга с доведением отметок дна до уровня: -17,5 м, что позволит обеспечить безопасный проход крупнотоннажных танкеров с осадкой до 15 м ко всем причалам комплекса наливных грузов.

31.07.2013

Работы по реконструкции участка 0-16 км автомобильной дороги М-11 «Нарва» от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской республикой (на Таллинн) на подъезде к порту Усть-Луга (через Керстово, Котлы, Косколово) будут завершены к концу 2015 года.

В рамках реконструкции будет построен новый путепровод через подъездные железнодорожные пути на Алексеевском перекрестке длиной 146 м, возведен мост через реку Солку, реконструирован существующий участок протяженностью 6,15 км и построен новый участок дороги II категории протяженностью 9,85 км с расчетной скоростью 120 км/час. Проект предусматривает также строительство трех специальных переходов для животных под осью прохождения участка дороги.

10.07.2013

Грузооборот порта Усть-Луга в 1-м полугодии 2013 года вырос в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом и составил 29 млн. тонн. Рост обеспечил нефтяной терминал Невской трубопроводной компании, который является конечной точкой БТС-2, запущенный в конце марта прошлого года. По итогам полугодия порт Усть-Луга вышел на 3-е место в России по грузообороту.

21.06.2013

Группа «ИСТ» планирует построить в порту Усть-Луга терминал по перевалке генеральных грузов и удобрений мощностью более 4 млн тонн в год. В рамках проекта предполагается создание искусственного земельного участка, на котором и будет построен терминал.

Морской терминал станет частью инвестпроекта по строительству карбамидного завода на территории, прилегающей к порту. Терминальный комплекс и завод будут связаны коридором коммуникаций, позволяющим осуществлять транспортировку продукции от завода до порта с минимальными издержками. Завод будет включать производство из природного газа синтетического аммиака, раствора и грануляции карбамида мощностью 350 тыс. тонн аммиака и 1,2 млн тонн карбамида в год. Строительство завода будет осуществляться учрежденной группой «ИСТ» компанией ООО «Балтийский карбамидный завод».

Общий объем инвестиций в проект составит порядка $1,5 млн, срок реализации - 2016 год.

По материалам ИАА PortNews

20.06.2013

19 июня 2013 года в порту Усть-Луга состоялся запуск первой очереди терминалапо первалке стабельного газового конденсата (СГК) и продуктов его переработки «НОВАТЭК».

СГК поступает на терминал и перерабатывается непосредственно в порту в ряд продуктов: тяжелую и легкую нафту, авиакеросин, судовое топливо и сжиженный углеводородный газ.

Первая очередь Комплекса включает установку по фракционированию стабильного газового конденсата (СГК) проектной мощностью 3 млн т в год, товарно-сырьевой парк емкостью 520 тыс. куб. м, глубоководный причал, оборудованный стендерами и способный принимать танкеры дедвейтом до 120 тыс. т, административно-хозяйственную зону, инженерные системы и сети, а также систему очистных сооружений. Мощность первой очереди - 3 млн. тонн в год.

В настоящее время ведется строительство второй очереди комплекса, включающей еще одну установку по фракционированию СГК проектной мощностью 3 млн т в год. Завершение строительства второй очереди запланировано на четвертый квартал 2013 года.

20.06.2013

19 июня 2013 года в порту Усть-Луга состоялась торжественная церемония загрузки судна-газовоза сжиженным углеводородным газом (СУГ) на новом комплексе СИБУРа по перевалке СУГ и светлых нефтепродуктов. По предварительным оценкам, инвестиции в проект строительства терминала составили около 25 млрд. рублей, сообщает пресс-служба компании.

Комплекс СИБУРа в Усть-Луге становится крупнейшим в странах СНГ и первым на Северо-Западе России терминалом по перегрузке сжиженных углеводородных газов. Грузооборот комплекса позволяет ежегодно переваливать до 1,5 млн тонн СУГ и до 2,5 млн тонн светлых нефтепродуктов.

Одной из уникальных особенностей терминала является наличие изотермического парка хранения СУГ. Это позволяет осуществлять приемку практически всех типов современных судов, в том числе судов-рефрижераторов.

Функциональные возможности комплекса обеспечивают перевалку до 1,1 млн тонн СУГ в год в охлажденном виде и до 0,4 млн тонн СУГ под давлением.

18.06.2013

ОАО «Роснефтьбункер» получено разрешение на ввод в эксплуатацию подстанции 110 кВ «Слободка», являющейся одной из составляющих сетей внешнего электроснабжения Комплекса наливных грузов в МТП Усть-Луга, сообщает пресс-служба компании.

Решение о строительстве сетей внешнего энергоснабжения в составе воздушной линии электропередач и подстанции 110 кВ «Слободка» трансформаторной мощностью 2*63 МВА было принято в ОАО «Роснефтьбункер» с целью обеспечения бесперебойного и гарантированного энергоснабжения в требуемых объемах.

07.05.2013

МВК приняла участок пункта пропуска в пределах первой очереди терминала ООО «Новатэк – Усть-Луга» в порту Усть–Луга

Реконструированный в пределах первой очереди терминала ООО «Новатэк – Усть-Луга» в порту Усть – Луга участок морского грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ соответствует требованиям к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пункте пропуска через государственную границу РФ. ОБ этом сообщает пресс-служба Росграницы.

Кроме того, утверждена проектная пропускная способность участка пункта пропуска через госграницу РФ в пределах первой очереди терминала ООО «Новатэк – Усть-Луга» в морском торговом порту Усть – Луга - 3 млн тонн.

30.04.2013

ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» в порту Усть-Луга в I квартале 2013 года направил на развитие производственных мощностей терминала более 6,5 млн руб., сообщает пресс-служба компании.

Средства направлены на разработку предпроектной документации на мероприятия по увеличению производственной мощности комплекса, а также на лизинговые платежи за ранее приобретенное подъемно-транспортное оборудование в рамках программы по обновлению парка перегрузочной техники.

29.04.2013

Комисией по размещению производительных сил на территории Кингисеппского района, действующей в администрации района, одобрено размещение в Вистинском сельском поселении карбамидного завода - промышленного комплекса по переработке природного газа в синтетический аммиак и гранулированный карбамид. Мощность завода составит 1,5 млн. тонн продукции в год. Строительство завода позволит создать в районе 780 рабочих мест.

10.04.2013

Грузооборот морского порта Усть-Луга в I квартале 2013 г. вырос до 13,3 млн. тонн (в 1,8 раза), в основном за счет ввода в эксплуатацию наливных терминалов

05.03.2013

Новые мощности электроэнергии для порта

Филиал ОАО «ФСК ЕЭС» – Магистральные электрические сети Северо-Запада – завершил работы по технологическому присоединению подстанции напряжением 110 кВ «Слободка», питающей комплекс нефтеналивных грузов ОАО «Роснефтьбункер» и комплекс по перевалке и фракционированию стабильного газового конденсата и продуктов его переработки ОАО «НОВАТЭК – Усть-Луга», к подстанции 330 кВ Кингисеппская. В результате обеспечена возможность передачи мощности к потребителям в объеме 47 МВт.

05.03.2013

НОВАТЭК строится

Производственный комплекс «НОВАТЭКа» в Усть-Луге включает мощности по перевалке и фракционированию стабильного газового конденсата. Комплекс сможет перерабатывать 6 млн тонн конденсата в год и будет производить легкую и тяжелую нафту, дизельное топливо, авиационный керосин и печное топливо. В настоящее время идут пуско-наладочные работы на объектах первой очереди комплекса мощностью 3 млн тонн в год. Начаты строительно-монтажные работы на объектах второй очереди.

27.02.2013

Нормативы допустимого воздействия по бассейну реки Луга и рек бассейна Финского залива (от северной границы бассейна реки Луга до южной границы реки Нева)

Пояснительная записка к сводному тому нормативов допустимого воздействия по бассейну реки Луга и рек бассейна Финского залива (от северной границы бассейна реки Луга до южной границы реки Нева)

Приложения к пояснительной записке к сводному тому нормативов допустимого воздействия по бассейну реки Луга и рек бассейна Финского залива (от северной границы бассейна реки Луга до южной границы реки Нева)

Сводный том НДВ

26.02.2013

Уведомление о проведении общественных обсуждений

26.02.2013

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ по изучению мнения общественности относительно
проекта НДВ по бассейну реки Луга и рек бассейна Финского залива (от северной границы бассейна реки Луга до южной границы реки Нева)

18.02.2013

ООО «Балтийский металлургический терминал» получил налоговые льготы на строительство терминала в Морском порту Усть-Луга

Договор на предоставление мер государственной поддержки в виде налоговых льгот инвестиционному проекту по строительству металлургического терминала в порту Усть-Луга был подписан на прошлой неделе, сообщает пресс-служба Правительства Ленинградской области.

По условиям договора, инвестор получит налоговые льготы на период окупаемости проекта и два последующих года, а именно – снижение ставки налога на прибыль с 18% до 13,5% и снижение до нуля ставки по налогу на имущество организаций.

Строительство металлургического терминала в порту «Усть-Луга» началось в 2008 году, предполагается, что производственную деятельность терминал начнет с 2015 года, а на полную производственную мощность выйдет к 2017 году. Планируется, что объем перевалки грузов на металлургическом терминале составит 3 540 тысяч тонн в год.

13.02.2013

Грузооборот порта Усть-Луга в январе 2013 года вырос до 4,3 млн т (в 1,9 раза), в основном за счет ввода в эксплуатацию наливных терминалов.

06.02.2013

На развитие инфраструктуры ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» в 2012 году направлено 123 млн руб., сообщает пресс-служба компании.

В частности, компания приобрела земельный участок под развитие подъездных железнодорожных путей и обустройство территории комплекса новыми путями, что позволит обеспечить растущий грузопоток навалочных и генеральных грузов необходимой транспортной инфраструктурой.

Кроме того, в 2012 году модернизированы грузовые площадки терминала: введена в эксплуатацию складская территория для насыпных грузов, проложено новое дорожное полотно.

Часть средств направлена на лизинговые платежи за ранее приобретенное подъемно-транспортное оборудование в рамках программы по обновлению парка перегрузочной техники.

04.02.2013

ОАО "РЖД" в 2012 году направило более 19 млрд рублей на реконструкцию участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и строительство железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, говорится в сообщении компании.

Проект направлен на увеличение товарооборота между Россией и странами Евросоюза через морской порт Усть-Луга.

В рамках реализации проекта в прошлом году сданы в эксплуатацию пункт технического обслуживания локомотивов на станции Лужская-Нефтяная, дополнительные пути на станциях Лужская-Нефтяная (6 пути) и Лужская-Южная (4 пути).

Всего уложено более 44 км верхнего строения пути, 77 стрелочных переводов. Также осуществлялось внедрение новых систем централизации стрелочных переводов и светофоров, оборудования связи и электроснабжения.

23.01.2013

В 2012 году железнодорожный грузооборот порта Усть-Луга увеличился на 45% к уровню 2011-го – до 31 млн тонн. Резко возросли перевозки в адрес порта каменного угля – на 28%, до 16 млн. тонн и нефтепродуктов – в 1,9 раза, до 12,6 млн. тонн.

15.01.2013

Грузооборот порта Усть-Луга вырос в 2012 году до 46,8 млн. тонн. Рост в 2 раза по сравнению в прошлым годов обеспечен за счет ввода в эксплуатацию наливных терминалов и увеличения перевалки угля.

15.01.2013

Компания "Ленэнерго" к 2014 году собирается увеличить электроснабжение порта Усть-Луга

Компания "Ленэнерго" к концу этого года закончит реализацию проектов, которые помогут увеличить электроснабжение порта Усть-Луга, а также создать резерв мощности для присоединения к сетям новых потребителей, сообщает пресс-служба компании. В рамках проекта будут реконструированы две подстанции "Порт" и "Вистино", а также построена подстанция "Усть-Луга".

В настоящее время порт Усть-Луга получает электроэнергию от подстанции "Порт". Ее мощность не соответствует потребностям. Помимо этого высоковольтная ЛЭП, к которой подключен энергообъект, перегружена.

2012 год

15.11.2012

Универсальный перегрузочный комплекс развивает портовую инфраструктуру

За 9 месяцев 2012 года на развитие инфраструктуры ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» в порту Усть-Луга направлено 116,4 млн рублей, сообщает управление по связам с общественностью компании. Основная часть средств направлена на приобретение земельного участка под развитие парка железнодорожных путей и обустройство территории комплекса новым подъездными путями. Расширение территории позволит увеличить перерабатывающую способность терминала и обеспечит растущий грузопоток навалочных и генеральных грузов необходимой транспортной инфраструктурой.

01.11.2012

"МВ Евродиск" потратит на удвоение производства 5-8 млн. евро

"МВ Евродиск" планирует увеличить мощности завода более чем вдвое, вложив в создание новой линии 5-8 млн. евро. Завод после расширения увеличит выпуск с 1,5 до 3,5 млн. дисков в год.

23.10.2012

Объем грузооборота порта Усть-Луга за 9 месяцев 2012 года составил 33,3 млн. тонн, что в 2 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

01.10.2012

Открыто паромное сообщение между портами Силламяэ и Усть-Луга

В рамках открытия новой паромной линии между портами Силламяэ и Усть-Луга свой первый заход в порт Усть-Луга совершил грузопассажирский паром. В планах линии - выполнение ежедневных рейсов для доставки автопоездов и легковых автомобилей с водителями. Вместимость парома: 40 автопоездов или 115 легковых автомобилей. Паром разгружен на терминале автомобильно-железнодорожно паромного комплекса.

27.09.2012

Gunvor запустил нефть в Усть-Лугу

ООО "Невская трубопроводная компания" ввела в эксплуатацию в порту Усть-Луга нефтеналивной терминал мощностью 30 млн. т в год. Он является конечной точкой второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2).

Объем вложений в строительство терминала составил $130 млн.

В непосредственной близости от терминала НТК расположен терминал по перевалке нефтепродуктов ОАО "Роснефтьбункер". Объем вложений в терминал составил $1 млрд.

Терминал РНБ переваливает нефтепродукты, поставляемые железной дорогой, на трех причалах – на первом, втором и третьем. В настоящее время работает только второй причал мощностью 7 млн тонн в год (1 очередь) – в тестовом режиме, - который переваливает темные нефтепродукты (мазут). Его планируется ввести в промышленную эксплуатацию в октябре.

Запуск в промышленную эксплуатацию первого причала (2 очередь) мощностью 7 млн. тонн в год, который переваливает темные нефтепродукты, запланирован на декабрь.

Полноценный запуск третьего причала (3 очередь) мощностью 6 млн. тонн в год для перевалки светлых нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо), намечен на II квартал 2013 года.

17.09.2012

Продолжается реконструкция автодороги на подъезде к порту Усть-Луга

В рамках контракта на реконструкцию автодороги на участке 0-16 км будут построены три путепровода и подходы к ним. Расчетная скорость движения на участке по окончании строительства составит 120 км/ч. Строящийся объект станет частью трассы Усть-Луга – Великий Новгород.

07.09.2012

Пропускная способность на порт Усть-Луга на данный момент составляет более 35 млн. тонн в год

В настоящее время пропускная способность железнодорожной инфраструктуры на порт Усть-Луга составляет более 35 млн. тонн в год, что покрывает существующие потребности порта. К 2015 году ОРЖД планирует увеличить пропускную способность до 50 млн. тонн в год, к 2020 году – до не менее 100 млн. тонн в год.

Открыта станция Лужская-Нефтяная, планируется открытие Лужской-Сортировочной с применением современных технологий управления подвижным составом.

03.09.2012

ГК «РТЛ» начала строительство второй очереди терминала «Новая гавань»

Группа компаний «РТЛ» приступила к реализации второго этапа проекта по строительству морского терминала «Новая гавань». Как сообщает пресс-служба Группы компаний, основой второй очереди терминала станут масштабные дноуглубительные работы, проведение которых позволит терминалу принимать суда с осадкой до 9 м.

Контрактный объем дноуглубления – 405 700 м. куб. Срок исполнения – ноябрь 2012 года. Все дноуглубительные работы финансируется полностью из государственного бюджета.

Объем частных инвестиций в реализацию данного проекта строительства 2-й очереди терминала составит 3 млрд. руб. в период до 2014 года. Объем государственных инвестиций на перспективу до 2014 года составит 2,5 млрд руб.

Мощность первой очереди терминала «Новая гавань» - порядка 250 тыс. автомобилей в год. ГК «РТЛ» прорабатывает возможность перевалки на терминале как новых легковых автомобилей, так и иные виды Ro-Ro грузов и контейнеров. Уже в 2012 году часть автомобилей, принимаемых ГК «РТЛ» в порту Санкт-Петербург, перешла на терминал «Новая гавань» в Усть-Лугу.

17.08.2012

ОАО «Ленэнерго» в первой половине 2014 года завершит 2 инвестиционных проекта, в ходе которых будет усилена схема электроснабжения порта Усть-Луга и создан резерв мощности для присоединения к сетям новых потребителей. Общая стоимость работ составит 1,5 млрд. руб. «Ленэнерго» построит более 40 км линий электропередачи, а общая трансформаторная мощность в районе будет увеличена практически в три раза – до 248 МВА.

13.04.2012

Объем грузооборота порта Усть-Луга в I квартале 2012 года составил 7.229 тыс. тонн, что в 2,7 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

11.03.2012

9 марта 2012 года на причале №1 ООО «Терминал Новая Гавань» в порту Усть-Луга было принято судно City of Barcelona (флаг Острова Мэн, агент ООО «Инфлот Ворлдвайд Ферри Сервисес») с автомобилями Nissan и Infinity. Судно прибыло из порта Ньюкастл (Великобритания).

22.02.2012

БТС-2 могут запустить в конце февраля

Работы на нефтеналивном терминале в Усть-Луге в основном завершены, вторая очередь "Балтийской трубопроводной системы" (БТС-2) может быть запущена в эксплуатацию в конце февраля - первых числах марта.

Порт Усть-Луга является конечной точкой нефтепровода БТС-2. Из-за проблем, возникших при строительстве четвертого и пятого причалов, запуск нефтепровода в эксплуатацию был уже дважды отложен.

"Транснефть" не сформировала экспортного графика для БТС-2 на первый квартал, но не исключает, что помимо партии нефти "Сургутнефтегаза", в этот период может быть произведена еще отгрузка. Ранее "Сургутнефтегаз" объявил о проведении тендера с отгрузкой партии нефти Urals 27-28 февраля в порту Усть-Луга.

По материалам ИП РЖД-Партнер

21.02.2012

ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» порта Усть-Луга, специализирующийся на приеме, хранении и отгрузке на экспорт и импорт генеральных и навалочных грузов, в 2011 году направило на модернизацию инфраструктуры 19,7 млн. руб., сообщает пресс-служба компании.

В частности, улучшена транспортная доступность терминала – компания приняла долевое участие в строительстве участка автомобильной дороги, ведущей к Северному району порта Усть-Луга. Обустроены и введены в эксплуатацию новые грузовые площадки на территории терминала общей площадью 2 га.

Для увеличения объемов перевалки насыпных и генеральных грузов реконструированы железнодорожные пути терминала: неэксплуатируемые стрелочные переводы демонтированы, оставшиеся укрыты железобетонными плитами и отремонтированы.

В рамках программы обновления парка перегрузочной техники закуплены 6 грейферов для перевалки угля объемом 9 куб. м, а также два манипулятора Атлас 350МН; автопогрузчик Kalmar грузоподъемностью 10 т и автопогрузчик Nissan грузоподъемностью 2,5 тонны.

26.01.2012

«ЕвроХим» планирует запустить в конце 2013 года собственный терминал

Первую очередь терминала «ЕвроХим» в Усть-Луге мощностью 900 тыс. тонн в год планируется запустить в конце 2013 года. В настоящий момент идет проектирование терминала и строительство причальной стенки.

По материалам ИАА PortNews

20.01.2012

Пункт пропуска на терминале «Новая Гавань» признан соответствующим требованиям

На терминале накатных грузов «Новая Гавань» в порту Усть-Луга признан соответствующим требованиям государственных органов пункт пропуска через госграницу. Пропускная способность пункта пропуска в пределах первой очереди терминала составляет до 150 тыс. автомобилей и 170 судозаходов в год.

18.01.2012

В 2011 году инвестиции ОАО "РЖД" в реализацию проекта "Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива" составили 15,2 млрд. рублей, сообщила пресс-служба компании.

В рамках проекта в 2011 году обеспечен ввод в эксплуатацию сплошных вторых путей на участке Мга – Гатчина – Веймарн – Лужская протяженностью 156 км и завершена в полном объеме реконструкция станций (за исключением ст. Мга).

Продолжены работы по развитию Лужского железнодорожного узла. Введены предпортовые станции Лужская-Нефтяная, Лужская-Северная, Лужская-Южная.

В соответствии с актуализированными данными, объем перевозок по данной линии составит: в 2012-м – 40,8 млн тонн, в 2013-м – 54,1 млн тонн, в 2014-м - 69,4 млн тонн, в 2015-м – 84,4 млн тонн, в 2020-м – 120,1 млн тонн.

17.01.2012

В порту Усть-Луга открылось паромное сообщение Дания - Финляндия - Россия

Линией руководит паромная компания Finnlines, ее российским агентом является компания "Транс-Лог".

В соответствии с планами компании-инвестора проекта, судозаход нового парома с грузами из Дании, Швеции, Норвегии и Финляндии будет осуществляться два раза в месяц. По мнению экспертов, новый маршрут может коренным образом изменить грузопотоки между Россией и Евросоюзом, особенно учитывая специфику Дании, как крупнейшей морской державы, играющей одну из главных ролей на рынке контейнерных перевозок.

Сейчас порт Усть-Луга является единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда грузоподъемностью до 120 тыс. тонн. Только за прошлый год грузооборот порта увеличился фактически в два раза. Сейчас в порту работают паромные линии "Усть-Луга - Балтийск" и "Киль - Засниц - Усть-Луга".

По материалам ИАА PortNews

13.01.2012

Объем грузооборота порта Усть-Луга в 2011 году составил 22.7 тыс. тонн, что на 93% превышает показатель прошлого года. В отчетном периоде перевалено 12,4 тыс. тонн угля и кокса (+ 39% к предыдущему году), 1,3 тыс. тонн генгрузов (+ 23%), в том числе 0,9 тыс. тонн черных металлов (+28%).

За 2011 год было обработано 6,5 тыс. тонн нефтепродуктов. Объем перевалки грузов на паромах вырос в 2,3 раза и составил 1,4 тыс. тонн.

2011 год

29.12.2011

УЛКТ начал работу

«Усть-Лужский Контейнерный Терминал» (УЛКТ), входящий в группу «Национальная Контейнерная Компания» (НКК), обработал первое судно, сообщает пресс-служба компании. Контейнеровоз вместимостью 1440 TEU прибыл из Гамбурга. Планируется, что судно будет заходить на терминал еженедельно.

Ввод в эксплуатацию нового контейнерного терминала в порту Усть-Луга имеет большое значение для развития транспортной отрасли России.

Президент НКК Алена Ашуркова подчеркивает, что УЛКТ обладает уникальными преимуществами по сравнению с другими терминалами Северо-Западного региона. Это первый в России глубоководный контейнерный терминал, имеющий на сегодняшний день глубину у причалов 13,5 м. Терминал расположен за пределами городской территории, поэтому его работа и развитие не ограничены инфраструктурными и экологическими факторами.

Строительство УЛКТ реализуется в три стадии. Первая очередь завершена в конце ноября 2011 года. Полного развития терминал достигнет к 2025 году, когда его пропускная способность составит порядка 3 млн TEU. УЛКТ станет крупнейшим и наиболее современным контейнерным терминалом Балтийского региона. Ввод терминала в эксплуатацию позволит удовлетворить растущий спрос на перевалку российских контейнерных грузов и снизить зависимость российских грузополучателей от портов Финляндии и стран Балтии.

21.11.2011

ОАО «АК «Транснефть» рассчитывает запустить БТС-2 после 15 декабря, сообщает пресс-служба компании.

"Транснефть" завершила все необходимые работы в рамках проекта, "остались проблемы технического порядка, которые устраняют наши соседи". Президент компании Н. Токарев уточнил, что в этом году предполагается в рамках проекта загрузить один танкер объемом 100 тыс. тонн. В следующем году компания рассчитывает выйти на объем прокачки по БТС-2 в объеме 20 млн. тонн.

Мощность БТС-2 на первом этапе составляет 30 млн. тонн в год, второй этап проекта предусматривает увеличение транспортировки нефти до 38 млн. тонн в год. Завершение второго этапа запланировано на декабрь 2013 года.

В настоящее время строительство магистрального нефтепровода и объектов инфраструктуры нефтебазы «Усть-Луга» завершено в полном объеме, система БТС-2 заполнена технологической нефтью и готова к эксплуатации.

18.11.2011

ФГУП «Росморпорт» объявил конкурсы на выполнение работ в порту Усть-Луга и подвел итоги объявленных ранее

Как указано в материалах предприятия объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Формирование акватории южной и северной частей морского торгового порта Усть-Луга, включая операционную акваторию контейнерного терминала, Ленинградская область. Морской терминал для перегрузки накатных грузов вблизи деревни Вистино Кингисеппского района Ленинградской области». Цена контракта составляет 301,7 млн. руб.

На этапе вскрытия конвертов находится открытый конкурс  на выполнение работ по стройке «Развитие морского торгового порта Усть-Луга». База обеспечивающего флота в МТП Усть-Луга. Гидротехнические сооружения. Цена контракта составляет 938,4 млн. руб.

Объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке рабочей документации и 2-й этап реконструкции региональной системы безопасности мореплавания на внешних подходах к морскому торговому порту Усть-Луга по объекту «Формирование акватории южной и северной частей морского торгового порта Усть-Луга, включая операционную акваторию контейнерного терминала, Ленинградская область». Цена контракта составляет 497,8 млн. руб. 

Объявлен победитель открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Формирование акватории южной и северной частей морского торгового порта Усть-Луга, включая операционную акваторию контейнерного терминала, Ленинградская область». Этап 6. Реконструкция (2-й этап) навигационной системы безопасности мореплавания на внешних морских подходах к МТП Усть-Луга. Створ Лужский Морской Западный. Цена контракта по итогам конкурса составила 16 млн. руб.

Объявлен победитель открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение производственного экологического контроля дноуглубительных работ по объекту «Формирование акватории южной и северной частей морского торгового порта Усть-Луга, включая операционную акваторию контейнерного терминала, Ленинградская область». Формирование акватории южного района МТП Усть-Луга. Цена контракта по итогам конкурса составила 3,1 млн. руб.

По материалам ИАА PortNews

17.11.2011

ОАО «АК «Транснефть» 15 ноября 2011 года завершила все строительные и пусконаладочные работы на объектах БТС-2. Об этом сообщает пресс-служба компании.

14.11.2011

В порту открыт новый терминал

ООО «Группа компаний «РТЛ» 11 ноября 2011 года открыла первую очередь морского терминала «Новая Гавань» в порту Усть-Луга, который предназначен для приема Rо-Rо, контейнерных и генеральных грузов.

Объем инвестиций в реализацию данного проекта составил 1,5 млрд. руб. ООО "ГК "РТЛ" намерено вложить в развитие проекта еще 3 млрд. руб. Выход терминала на полную мощность планируется в 2014 году. Объем государственных инвестиций на перспективу до 2014 года составит 2,5 млрд. руб. На сегодняшний день освоено 330 млн. руб. государственных инвестиций (образование акватории).

Новый морской терминал будет специализироваться на приеме импортных легковых автомобилей. Мощность первой очереди составляет 250 тыс. автомобилей в год.

20.10.2011

ФКУ "Севзапуправтодор" объявило конкурс на реконструкцию подъезда к МТП Усть-Луга

Предметом конкурса является реконструкция автомобильной дороги М-11 «Нарва» – от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой (на Таллинн) подъезд к морскому торговому порту Усть-Луга (через Керстово, Котлы, Косколово) на участке подъезд к морскому торговому порту Усть-Луга км 16 – км 40 (подъезд к д. Лужицы) с выполнением комплекса землеустроительных и оценочных работ и подключением к электрическим сетям. Максимальная цена контракта составляет 9,3 млрд. руб.

Итоги конкурса будут подведены 25 ноября 2011 г. Работы должны быть выполнены не позднее, чем через 36 месяцев после подписания госконтракта.

14.12.2011

Грузооборот моского порта Усть-Луга увеличился за 11 месяцев 2011 года в 1,9 раза до 20,2 млн. тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Ассоциация морских портов.

18.10.2011

Группа компаний «РТЛ» 11 ноября 2011 года откроет морской терминал «Новая Гавань» в порту Усть-Луга

Морской терминал «Новая Гавань» построен ГК «РТЛ» в северо-восточной части Лужской губы Финского залива Балтийского моря. Терминал входит в состав морского порта Усть-Луга как отдельный грузовой район и предназначен для приема Rо-Rо, контейнерных и генеральных грузов. Сейчас терминал занимает территорию 64,87 га, предусмотрено перспективное расширение площади до 193,12 га. Морской терминал располагает одним причалом для приема морских паромов типа Rо-Rо с боковой и задней рампо . Ввод в эксплуатацию второго причала запланирован в 2013 году.

07.10.2011

Грузооборот порта Усть-Луга за 9 месяцев 2011 года составил 15 млн 740 тыс. тонн, что на 87,6% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

05.10.2011

Объем перевозок через железнодорожно-паромный комплекс Балтийск - Усть-Луга за 9 месяцев 2011 года составил 404,7 тыс. тонн, что на 68,1% больше аналогичного периода прошлого года, сообщает пресс-служба ОАО «Российские железные дороги».

Паромное сообщение на линии Усть-Луга — Балтийск — порты Германии — это проект федерального значения, одно из звеньев транспортного коридора «Запад-Восток». Два паромных терминала, железнодорожный и автомобильный, предназначены для приема и обработки судов Ро-Ро, железнодорожных, автомобильных и автомобильно-железнодорожных паромов, обслуживающих линию Усть-Луга — Балтийск и линию загранплавания Усть-Луга — порты Германии.

30.09.2011

Усть-Лужский контейнерный терминал запустится в ноябре 2011 года

«Национальная контейнерная компания» (НКК) провела в Роттердаме презентацию Усть-Лужского контейнерного терминала (УЛКТ). Презентацию провел вице-президент НКК Егор Говорухин, который заявил, что пуск УЛКТ в эксплуатацию запланирован на ноябрь текущего года.

УЛКТ, контейнерный терминал группы НКК в порту Усть-Луга, обладает уникальными преимуществами по сравнению с другими терминалами Северо-Западного региона. УЛКТ – первый в России глубоководный контейнерный терминал, который при глубине подходного канала до 16 м сможет обрабатывать судов вместимостью до 6 тыс. TEUs. УЛКТ расположен за пределами городской территории, поэтому работа и развитие терминала не ограничены инфраструктурными и экологическими факторами. Благодаря более благоприятным климатическим условиям ледовый период в порту Усть-Луга на 2 месяца короче по сравнению с портом Санкт-Петербург.

Пропускная способность первой очереди УЛКТ составит 440 тыс. TEUs, при полном развитии – 2,85 млн TEUs. УЛКТ станет крупнейшим и наиболее передовым в технологическом отношении российским терминалом. Ввод терминала в эксплуатацию позволит удовлетворить растущий спрос на перевалку контейнерных грузов, а также снизить зависимость российских грузополучателей от портов Финляндии и стран Балтии.

По материалам ИАА PortNews

28.09.2011

Терминал по перевалке сырой нефти в порту Усть-Луга (конечная точка трубопровода БТС-2) будет введен в эксплуатацию в ноябре 2011 года. Об этом в ходе российско-голландского логистического форума, проходящего в Роттердаме, сообщил заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский. Он также отметил, что порт будет иметь возможность принимать морские танкеры типа Suezmax водоизмещением до 150 тыс. тонн.

По материалам ИАА PortNews

10.09.2011

Паромная линия до портов Германии открылась в порту Усть-Луга

В порту Усть-Луга состоялось открытие паромной линии DFDS seaways по маршруту Усть-Луга – Засниц (Германия) – Киль (Германия). Линия будет специализироваться на перевозке различных типов накатных, негабаритных, генеральных, проектных грузов и контейнеров.

В ближайшее время на данной линии будет осуществляться перевозка пиломатериалов и гусеничной техники. Перевозку грузов осуществляет автомобильно-железнодорожный паром «Каунас» пассажировместимостью более 260 человек и грузовместимостью около 1600 линейных метров. Судно может перевозить до 80 автопоездов. В дальнейшем количество рейсов планируется увеличить с 1 до 2 раз в неделю.

Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс занимает 38,2 га в порту Усть-Луга. Проектная мощность - 2,9 млн. тонн в год. Паромный комплекс в Усть-Луге оснащен железнодорожным парком из 16 путей протяженностью более 8,8 км.

По материалам ИАА PortNews

26.08.2011

СИБУР представил будущим потребителям комплекс по перегрузке СУГ

СИБУР представил потенциальным потребителям возможности строящегося в морском торговом порту «Усть-Луга» комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов и светлых нефтепродуктов, сообщает пресс-служба компании.

Строящийся комплекс станет крупнейшим в странах СНГ и единственным в Северо-Западном регионе России терминалом по перегрузке сжиженных углеводородных газов. Общая проектная мощность комплекса рассчитана на ежегодную перевалку до 1,5 млн. тонн сжиженных углеводородных газов и до 2,5 млн. тонн светлых нефтепродуктов (бензин газовый стабильный). Ввод комплекса в эксплуатацию намечается в первом квартале 2013 года.

15.08.2011

ФГКУ Росгранстрой приступает к разработке проектной и рабочей документации по строительству стационарного инспекционно-досмотрового комплекса (СИДК) контроля крупногабаритных грузов в морском пункте пропуска Усть-Луга, сообщает пресс-служба учреждения.

В состав единого общепортового пункта пропуска Усть-Луга, проект организации которого реализуется в настоящее время, войдут все действующие на сегодня и строящиеся участки пункта пропуска в порту, в том числе, будущий СИДК.

Цель масштабной реконструкции порта Усть-Луга в целом – создать современный хаб, в том числе, принимающий океанский суда, на который будут переориентированы транзитные потоки российского экспорта, ныне в значительной степени проходящего через порты Финляндии, Эстонии, Латвии, Литвы, а также по территории Белоруссии и Польши.

Кроме того, завершение строительства второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) обеспечит поставки российской нефти в Западную Европу в обход Белоруссии и Польши.

09.08.2011

На «Фосфорите» прошли первые испытания нового конвейера

В промышленной группе «Фосфорит» ведётся реализация масштабного инвестпроекта по техническому перевооружению цеха экстракционной фосфорной кислоты (ЭФК), связанному с переводом из дигидратного режима работы в полугидратный. Цель перевооружения – удвоить проектную мощность 4-й технологической нитки, то есть до 220 тыс. тонн в год фосфорной кислоты в перерасчёте на 100-процентное содержание P2O5.

На прошлой неделе прошли первые пуско-наладочные испытания нового конвейера, изменяющего процесс удаления фософполугидрата, создающего
трудности при транспортировке.

Перевод 4-й технологической нитки в полугидратный режим работы планируется после сдачи в эксплуатацию новой единицы оборудования – ленточного вакуум-фильтра.

09.08.2011

АО «Ленэнерго» присоединило к электрическим сетям нефтебазу «Усть-Луга» - объект второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2), сообщает пресс-служба компании. Выделенная мощность – 2300 кВА. Источники питания – подстанция ОАО «Ленэнерго» 110 кВ № 549 «Порт».

Специалисты ОАО «Ленэнерго» разработали технические условия для присоединения к электрическим сетям нефтебазы БТС-2 в порту «Усть-Луга». Для присоединения объекта к электрическим сетям энергетики выполнили реконструкцию ПС N549, на которой были установлены 16 дополнительных ячеек 10 кВ.

28.07.2011

ОАО «РЖД» в I полугодии 2011 года направило более 4,32 млрд рублей на реализацию проекта «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива», сообщила компания.

В текущем году планируется закончить реконструкцию станций Веймарн, Керстово, Котлы-2. Ведется реконструкция контактной сети, а также строительство вторых путей на участках Веймарн – Керстово, Котлы 2 – Лужская.

08.07.2011

Активное дноуглубление началось на строящемся терминале СУГ в Усть-Луге

На строительстве комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов ООО «СИБУР-Портэнерго» в морском торговом порту Усть-Луга вошли в активную фазу дноуглубительные работы навигационного периода 2011 года в причальной зоне. Технический флот осуществляет выемку и последующий вывоз донного грунта для увеличения глубины акватории с существующих 1,6–4,5 м до 13,5 м, сообщает пресс-служба компании.

14.07.2011

Порт Усть-Луга в 1-м полугодии 2011 г. увеличил объем перевалки грузов в 1,5 раза до 8,8 млн т.

03.06.2011

На «Фосфорите» стартует новый инвестиционный проект

Новый инвестиционный проект стоимостью около 26 млн. рублей по модернизации изношенных в процессе эксплуатации контрольно-измерительных приборов стартует в Промышленной группе «Фосфорит». Реализация его рассчитана на текущий год.

Обновлению подлежат автомобильные весы, применяемые для коммерческого учёта отгружаемой продукции, а также выработавшие свой ресурс весовые дозаторы узла дозировки апатита в цехе кормовых обесфторенных фосфатов (КОФ).

Реализуются мероприятия по улучшению контроля состояния оборудования и управления технологическими процессами в производствах кормовых обесфторенных фосфатов и серной кислоты.Для цеха «Аммофос» предусмотрена разработка проектной документации по обновлению парка измерительных приборов на складах жидкого аммиака, в соответствии с требованиями правил безопасности.

Также в рамках инвестпроекта в цехах ЭФК (экстракционной фосфорной кислоты) и КОФ (кормовых обесфторенных фосфатов) предусматривается замена радиоизотопных приборов на более современные и безопасные.

24.05.2011

«Росморпорт» объявил конкурс на экоконтроль при дноуглублении в порту Усть-Луга в летнюю навигацию-2011

ФГУП «Росморпорт» объявило открытый конкурс на проведение производственного экологического контроля при производстве ремонтных дноуглубительных работ на акватории порта Усть-Луга в летнюю навигацию 2011 года. Как сообщается в материалах предприятия, начальная цена заказа составляет 1016 тыс. руб. Дата окончания срока подачи котировочных заявок - 23 июня 2011 года.

После окончания дноуглубительных работ порт Усть-Луга сможет принимать крупнотоннажные суда, в том числе танкеры типа «афрамакс» и «суэцмакс» дедвейтом до 160 тыс. тонн. Проектные отметки глубин у причалов составят 17,5 м. Дноуглубительные работы финансируются в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России на период 2010 -2015 годы».

06.04.2011

Грузооборот порта Усть-Луга в 1-м квартала 2011 года составил 2,7 млн. тонн грузов, что на 13,6% выше показателя аналогичного периода 2010-го. Объем перевалки угля и кокса снизился на 8% - до 1,72 млн тонн, черных металлов вырос на 19% - до 125,4 тыс. тонн, лесных грузов снизился на 36% - до 23,5 тыс. тонн, грузов на паромах вырос на 27% - до 146,1 тыс. тонн. Нефтепродуктов было перевалено 476,2 тыс. тонн.

18.03.2011

Стивидорные компании порта Усть-Луга в январе-феврале 2011 года увеличили грузооборот на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го – до 1,7 млн. тонн.

В том числе в отчетном периоде обработано 1,2 млн. тонн навалочных грузов (+7%), 23,5 тыс. тонн лесных (+3%), 134,2 тыс. тонн генеральных (+34%), 16,4 тыс. тонн паромных грузов (+76%). Погрузка порта в феврале 2011 года выросла на 30% по сравнению с февралем 2010-го – до 891 тыс. тонн.

16.03.2011

«Еврохим» инвестирует 560 млн руб. в строительство склада комовой серы на «Фосфорите»

На «Фосфорите», входящем в минерально-химическую компанию «ЕвроХим», началось строительство склада комовой серы. Как сообщает пресс-служба группы, его стоимость оценивается в 560 млн. руб.

Проект предполагает строительство склада крытого хранения комовой серы объемом 10 тыс. тонн и склада открытого хранения на 20 тыс. тонн. Ввод основных объектов пускового комплекса планируется в июле. Окончательное завершение строительства предполагается в конце 2011 года. Новый склад обеспечит непрерывность производственного процесса при выпуске серной кислоты на запланированном уровне (850 тыс. тонн в год).

16.03.2011

РЖД в 2010 г. увеличили объем перевозок грузов в сообщении с портом Усть-Луга

ОАО «РЖД» в 2010 году увеличило объем перевозок грузов в сообщении с морским портом Усть-Луга на 15,4% к уровню 2009-го – до 11,2 млн. тонн, сообщила пресс-служба перевозчика.

Из этих объемов 0,3 млн. тонн грузов перевезено через паромный комплекс. Рост грузооборота порта был обеспечен наращиванием объемов перевалки угля, серы и черных металлов.

21.02.2011

ФГУП «Росморпорт» объявило конкурс по выбору организации для выполнения ремонтных дноуглубительных работ в навигацию 2011 года на акватории морского порта Усть-Луга. Начальная цена заказа составляет 59,2 млн. руб.

ФГУП «Росморпорт» завершает программу дноуглубления в порту Усть-Луга, предполагающую круговое движение судов. Предполагается, что не позже сентября этого года глубины до 17,5 м позволят принимать в порту суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.

07.02.2011

Стивидорные компании морского торгового порта Усть-Луга в январе 2011 года перевалили 870 тыс. 370,5 тыс. тонн грузов, что на 18,7% превышает показатель января 2010 года.

Объем перевалки автомобилей через многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2» вырос в 9,6 раза и составил 5 тыс. 992 ед. Количество обработанных железнодорожных вагонов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 33,7% и достигло 14 тыс. 728 ед.

По материалам ИАА PortNews

01.02.2011

Комплекс нефтеналивных грузов в порту Усть-Луга начал работу в тестовом режиме
ОАО "Роснефтьбункер" в понедельник отгрузило первую партию нефтепродуктов с терминала в порту Усть-Луга, сообщил журналистам заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. Первую экспортную партию нефтепродуктов принял на борт танкер-продуктовоз SKF Neva (ОАО «Совкомфлот», 2006 года постройки, дедвейт 47 тыс. тонн).

По материалам ИАА PortNews

01.02.2011

Экологическая госэкспертиза утвердила проект дноуглубительных работ в порту Усть-Луга в 2011-15 годах. Как указано в сообщении Росприроднадзора, документация по проекту признана соответствующей экологическим требованиям в области охраны окружающей среды.

17.01.2011

Стивидорные компании порта Усть-Луга в 2010 году увеличили перевалку на 13,6% по сравнению с 2009-м – до 11 млн 810 тыс. 963 тонны грузов, сообщила пресс-служба ОАО "Компания Усть-Луга".

Объем перевалки автомобилей вырос до 65 тыс. 521 ед.

Всего в 2010 году в порту было перевалено 6 тыс. 12,181 тонны тонн генеральных грузов, 778 тыс. 418,725 тонны чугуна, 8 млн 937 тыс. 273,073 тонны серы, 58 тыс. 229,96 тонны древесных гранул, 255 тыс. 396,989 тонны леса, 53 тыс. 028,27 тонны фосфатов, 8 млн 937 тыс. 273,073 тонны угля, 618 тыс. 534,881 тонны прочих грузов.

По материалам ИП РЖД-Партнер

RSS

Социальные сети

vk