В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса РФ на собственников помещений возлагается обязанность по совместному содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома.
К общему имуществу многоквартирного жилого дома относятся: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее оборудование (технические подвалы), включая помещения, предназначенные для организации досуга жильцов дома, а также земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства (ст. 36 ЖК РФ).
Вопросы, связанные с использованием и распоряжением таким имуществом, подлежат рассмотрению на общем собрании жильцов дома.
Для обеспечения содержания и обслуживания общего имущества, а также организации оказания коммунальных услуг жильцы многоквартирного дома обязаны определить способ управления.
Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ такими способами являются:
1). Непосредственное управление многоквартирным жилым домом жильцами (если количество квартир в доме не превышает 16).
При непосредственном управлении многоквартирным домом каждый собственник выступает заказчиком оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества.
Договоры об оказании коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления) каждым собственником помещений с ресурсоснабжающими организациями заключаются отдельно.
2). Управление жилым домом путем создания товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива.
Товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, объединением собственников помещений в многоквартирном доме, созданным для совместного управления имуществом в многоквартирном доме, его использования и обеспечения эксплуатации.
Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками на общем собрании.
Функции заказчика по договорам оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества с подрядными организациями выполняются товариществом собственников жилья.
Договоры об оказании коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления) с ресурсоснабжающими компаниями могут заключаться как товариществом собственников жилья, выступающим единым заказчиком, так и каждым собственником в отдельности.
3). Передача обязанностей по управлению жилым домом управляющей организации.
Управляющей организацией является юридическое лицо, основным видом деятельности которого является управление и эксплуатация, техническое и санитарное содержание многоквартирных домов.
Выбор управляющей организации осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома на общем собрании.
В случае, если собственники многоквартирного жилого дома на протяжении года не выбрали способ управления общим имуществом, решение о назначении управляющей организации принимается органами местного самоуправления на основании конкурса.
На управляющую организацию возлагаются обязанности по оказанию всех видов услуг и выполнению работ, которые обеспечивают надлежащее содержание дома.
Заключение договоров об оказании коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления) с ресурсоснабжающими компаниями выполняется управляющей организацией.
Деятельность управляющих организаций с 01.05.2015 подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 06.09.2014 № 907 внесены поправки к Правилам дорожного движения, вступившие в силу 01.07.2015, согласно которым водителям автомобилей, попавшим в дорожно-транспортное происшествие (ДТП), придется самостоятельно убирать транспортные средства с проезжей части.
Если же владелец машины оставит ее на дороге и создаст препятствие для движения других автомобилей, то ему грозит штраф в размере тысячи рублей.
Согласно новой редакции п. 2.6.1 ПДД, если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
При этом, если обстоятельства причинения вреда и перечень видимых повреждений транспортных средств в результате ДТП вызывают разногласия его участников, необходимо записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП: на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции. После чего водители оставляют место ДТП, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств.
Если участники ДТП не имеют разногласий, то они не обязаны сообщать о случившемся в полицию и, оставив место ДТП, могут оформить документы на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, предварительно зафиксировав обстоятельства ДТП, либо без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнить бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования (если в ДТП участвуют 2 транспортных средства, включая прицепы к ним).
Также такие участники ДТП имеют право не оформлять документы о ДТП, если отсутствует необходимость в их оформлении.
Следует обратить внимание, что речь идет только о ДТП, где нет пострадавших. Во всех остальных случаях действовать необходимо согласно прежнему алгоритму: ничего не перемещать, включить аварийную сигнализацию, вызвать скорую помощь и полицию.
01.07.2015 вступает в силу Приказ Минсельхоза России от 15.04.2015 № 145 «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения».
Приказом Минсельхоза России от 15.04.2015 № 145 установлены требования к помещениям для хранения лекарственных средств, применяемых в ветеринарии.
Принятые Правила обязательны для производителей лекарств, организации оптовой торговли, ветеринарные аптеки и индивидуальных предпринимателей, ветеринарные и иные организации, осуществляющие обращение лекарственных средств для ветеринарного применения.
В Правилах содержатся общие требования к помещениям для хранения лекарственных средств, определена организация хранения лекарственных средств, особенности хранения лекарственных средств для ветеринарного применения в складских помещениях.
Специально Правилами выделены особенности хранения отдельных групп лекарственных средств:
- хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия света;
- хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия влаги;
- хранения лекарственных средств, требующих защиты от улетучивания и высыхания;
- хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры;
- хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия пониженной температуры;
- хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия газов, содержащихся в окружающей среде;
- хранения пахучих и красящих лекарственных средств;
- хранения антисептических лекарственных средств;
- хранения лекарственного растительного сырья;
- хранения пожароопасных лекарственных средств;
- хранения пожаровзрывоопасных лекарственных средств;
- хранения наркотических и психотропных средств;
- хранения сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств.
Административно-правовые нормы, регулирующие устранение последствий загрязнения в результате разливов нефти и нефтепродуктов, оказались несогласованными с гражданско-правовыми нормами о возмещении вреда, причиняемого в таких случаях.
Конституционный Суд РФ признал положения части 2 статьи 99 Лесного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой при установлении на их основании размера возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, в частности при разрешении вопроса о возможности учета фактических затрат, понесенных причинителем вреда в процессе устранения им загрязнения лесов, образовавшегося в результате разлива нефти и нефтепродуктов, данные положения не обеспечивают надлежащий баланс между законными интересами лица, добросовестно реализующего соответствующие меры, и публичным интересом, состоящим в максимальной компенсации вреда, причиненного лесам.
Часть 2 статьи 100 Лесного кодекса РФ признана не противоречащей Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ указал, что федеральным органам государственной власти надлежит незамедлительно принять меры к устранению неопределенности нормативного содержания положений части 2 статьи 99 Лесного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" в соответствии с правовыми позициями, выраженными в настоящем Постановлении.
Впредь до введения нового правового регулирования положения части 2 статьи 99 Лесного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" подлежат применению в части определения объема (структуры) и размеров возмещения вреда, причиненного лесам вследствие загрязнения нефтью и нефтепродуктами. Суды вправе в соответствии с правовыми позициями, выраженными в настоящем Постановлении, учитывать в размере вреда, исчисленного по установленным Правительством РФ таксам и методикам, необходимые и разумные расходы, понесенные причинителем вреда при устранении последствий вызванного его деятельностью загрязнения окружающей среды в результате разлива нефти и нефтепродуктов, если при этом достигается допустимый уровень остаточного содержания нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в почвах и грунтах, а также донных отложениях водных объектов, при котором, в частности, исключается возможность поступления нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в сопредельные среды и на сопредельные территории; допускается использование земельных участков по их основному целевому назначению (с возможными ограничениями) или вводится режим консервации, обеспечивающий достижение санитарно-гигиенических нормативов содержания в почве нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) или иных установленных в соответствии с законодательством РФ нормативов в процессе самовосстановления почвы (без проведения дополнительных специальных ресурсоемких мероприятий).
02.06.2015 опубликовано постановление Правительства РФ от 29.05.2015 № 517 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях совершенствования процедур рассмотрения разногласий и рассмотрения в досудебном порядке и урегулирования споров», которое вступило в законную силу 10.06.2015.
Изменения внесены в: Правила рассмотрения разногласий, возникающих между региональными органами власти в области регулирования тарифов, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.11.2003 N 674); Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса (утв. Постановлением Правительства РФ от 07.04.2007 N 208); Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов) (утв. Постановлением Правительства РФ от 20.07.2011 N 583); Правила рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2007 N 669).
Установлено, в частности, что форма заявления о разногласиях, перечень и формы документов, прилагаемых к заявлению, представляемых для рассмотрения разногласий, а также требования к ним утверждаются ФСТ России.
Определено также, что в электронной форме такие заявления подаются в ФСТ России с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
02.07.2014 вступил в действие Федеральный закон 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».
Названный нормативный правовой акт позволит вовлечь в обеспечение правопорядка на добровольной основе максимально возможное количество заинтересованных граждан, поскольку законом определяются формы участия граждан в охране общественного порядка, а также урегулируются вопросы правовой и социальной защищенности таких граждан.
Статьями 8-11 Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка» определены следующие формы участия граждан в охране общественного порядка.
Содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам. В рамках такого содействия граждане смогут сообщать о совершенных правонарушениях и угрозах общественному порядку в правоохранительные органы, а по приглашению последних – участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка. Также они будут принимать участие в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий – по приглашению их организаторов.
Участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести. Где и каким образом искать пропавших без вести, граждане будут решать сами, однако в законе закреплено строгое требование – не мешать своими действиями реализации полномочий по поиску пропавших лиц сотрудниками полиции и иных правоохранительных органов. В то же время граждане обязаны сообщать последним обо всех известных им фактах, имеющих значение для поиска пропавших.
Участие граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности. Решения о создании таких объединений принимаются гражданами на общем собрании. Создаются они по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы граждан без образования юридического лица – в форме органа общественной самодеятельности. О создании объединения необходимо сообщить в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – в орган государственной власти соответствующего субъекта РФ) и в территориальный орган МВД России.
Помимо вышеуказанных способов, граждане смогут участвовать в охране общественного порядка путем внештатного сотрудничества с полицией. Лица, которые могут привлекаться к такому сотрудничеству, должны быть полностью дееспособными совершеннолетними гражданами РФ, не страдающими психическими расстройствами, а также не больными наркоманией или алкоголизмом.
Особое внимание в Законе уделяется закреплению правовых основ создания и деятельности народных дружин. Народная дружина, согласно ст. 2 Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка» – это основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Создаются дружины по инициативе граждан, которые хотят участвовать в охране общественного порядка. Об их создании также нужно сообщать в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – в орган государственной власти соответствующего субъекта РФ) и в территориальный орган МВД России.