КИНГИСЕППСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

⇩ Поиск по сайту ⇩

Меню

Внимание! При просмотре документов онлайн доступно скачивание оригинального документа. save 8c31a
Для прочтения прикрепленных файлов (*.pdf) используется бесплатная программа Foxit reader (~38МБ)
Для извлечения прикрепленных файлов из архива (*.rar, *.zip) используется бесплатная программа 7-zip (~1.5 МБ)
Для просмотра прикрепленных файлов (*.doc, *.xls, *.ppt, *.docx, *.xlsx, *.pptx) используется бесплатная программа OpenOffice (~131 МБ)

         Приобретение парфюмерно-косметической продукции

        При принятии решения о приобретении парфюмерно-косметической продукции, прежде всего, рекомендуем обращать внимание на выбор места совершения покупки и информацию о хозяйствующем субъекте, предоставляемую самим продавцом (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем). Информация должна в доступной и наглядной форме быть доведена до потребителя и включать следующие сведения: продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. Продавец - индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах. Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца. При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

        Продавец парфюмерных товаров, помимо предоставления о реализуемом товаре в доступной и наглядной форме необходимой информации, обязан в том числе обеспечить покупателю возможность ознакомиться с запахом реализуемых духов, одеколонов, туалетных вод. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры. Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то потребителю при продаже должны   предложить проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. При желании покупателя, в его присутствии, проверку работы аэрозольной упаковки осуществляет сам продавец.

      До подачи в торговый зал парфюмерно-косметическая продукция распаковывается, осматривается, проверяется качество по внешним признакам на наличие информации.

     Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.

         Парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (далее ТР ТС 009/2011), который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов ТС парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре. Помимо этого, парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» (стандарт распространяется на спиртосодержащую парфюмерную жидкую продукцию - духи, одеколоны, парфюмерные, туалетные и душистые воды), ГОСТ 32853-2014 «Продукция парфюмерная твердая и сухая. Общие технические условия» (применяется с 01.01.2016), с учетом обязательности соблюдения требований.

      Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь соответствующую маркировку в том числе единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного Союза. Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:

· наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;

· наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

· страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

· наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

· номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

· срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);

· описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

· особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

· номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

· сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

· список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

       Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

       Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.

       По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

ВАЖНО! Совершая выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

ВАЖНО! Парфюмерно-косметическая продукция надлежащего качества, приобретенная в розничной сети, обмену и возврату не подлежит. Покупателю парфюмерной продукции необходимо знать, что вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

 За консультацией и помощью в составлении заявления можно обратиться в МКУ «Центр развития малого бизнеса и потребительского рынка» отдел потребительского рынка по адресу: г. Кингисепп, пр-т Карла Маркса д.24 кабинет 1, телефон 4-87-96

RSS

Социальные сети

vk