Комитет градостроительной политики Ленинградской области (далее - Комитет), рассмотрев обращение от 16.07.2020 № НК-61/6428 (вх. № 01-08-1160/2020 от 17.07.2020)
о рассмотрении проекта планировки территории и проекта межевания территории для размещения линейного объекта: «Газопровод межпоселковый от д. Большая Пустомержа до д. Именицы, д. Недоблицы с отводом на д. Мануйлово Кингисеппского района» (далее - ППТ и ПМТ), сообщает следующее.
Согласно ни. 5 и. 12 Порядка утверждения комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 4, 4.1, 5, 5.1 и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждённого приказом Комитета от 02.09.2019 № 58 (далее - Порядок), несоблюдение требований к представлению ПИТ и ПМТ в Комитет, установленных Порядком подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется для размещения объектов, указанных в частях 4, 4.1 и 5 - 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании решений органов местного самоуправления или органа исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченного Правительством Ленинградской области на осуществление полномочий органов местного самоуправления Ленинградской области в области градостроительной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 20.05.2019 № 227 (далее - Порядок подготовки документации по планировке территории), а также требованиям настоящего Порядка, является основанием для направления ППТ и ПМТ на доработку без рассмотрения.
ППТ и ПМТ не соответствует пп. «а», «в» п. 4.2, п. 6 Порядка.
Вместе с тем Комитет полагает необходимым отметить следующее.
1. В нарушение ч. 12.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) не представлено согласование ППТ и ПМТ с комитетом по природным ресурсам Ленинградской области.
2. Не представлено согласование ППТ и ПМТ АО «Племенной завод «Агро-Балт», в том числе отсутствуют схемы занятия частей земельных участков с указанием координат, указанные в письме АО «Племенной завод «Агро-Балт» от 26.09.2019 №463.
3. На схеме пересечения мелиоративных систем, приложенной к Заключению ФГБУ «Управление «Ленмелиоводхоз» на пересечение мелиоративных систем и каналов Государственной межхозяйственной сети от 01.04.2020 № 418, трасса проектируемого газопровода не соответствует проектируемой трассе газопровода в ППТ. Необходимо представить актуальное заключение ФГБУ «Управление «Ленмелиоводхоз» с соответствующей трассой газопровода.
4. В нарушение и. 29 Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 № 564 (далее - Положение), не представлены обязательные приложения к пояснительной записке материалов по обоснованию ППТ (далее - МОП ППТ), а именно:
- программа и задание на проведение инженерных изысканий, используемые при подготовке проекта планировки территории;
- исходные данные, используемые при подготовке проекта планировки территории, в том числе документы, подтверждающие уведомление о подготовке документации по планировке территории лиц, указанных в п. 2.13 Порядка подготовки документации по планировке территории.
5. Не представлены заключение о наличии или отсутствии полезных ископаемых, а также согласования ППТ и ПMT с землепользователями, по участкам которых будет проходить линейный объект или охранная зона линейного объекта, предусмотренные и. 10.1 Задания на подготовку ППТ и ПМТ, утверждённого распоряжением Комитета от 07.10.2019 № 316.
6. В представленной справке о выполнении инженерных изысканий от 11.03.2020 № НК-61/2419 некорректно указано расположение проектируемого линейного объекта (Веревское сельское поселение Гатчинского района Ленинградской области).
7. В пункте 1 Положения о размещении линейного объекта наименование ППТ и ПМТ указано с нарушением распоряжения Комитета от 07.10.2019 № 316.
Кроме того, в соответствии с пп. «а» п. 15 Положения в Положении о размещении линейного объекта необходимо указать наименование, основные характеристики и назначение планируемых для размещения линейных объектов, а также линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения. Необходимо исключить излишнюю информацию, не
предусмотренную Положением, в том числе информацию об устанавливаемом газоиспользующем оборудовании, расчеты часового и годового расхода природного паза, ссылки на нормативную документацию по расчету расхода природного газа.
8. В пункте 2 Положения о размещении линейного объекта в нарушение пп. «б» п. 15 Положения не указаны наименования населенных пунктов, на территории которых устанавливается зона планируемого размещения линейного объекта.
В нарушение пп. «д» п. 15 Положения в пункте 5 Положения о размещении линейного объекта указана излишняя информация, не предусмотренная Положением. В данном пункте необходимо указать параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов в границах зон их планируемого размещения в соответствии с пн. «д» п. 15 Положения, а именно: предельное количество этажей и (или) предельная высота объектов, максимальный процент застройки каждой зоны планируемого размещения объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов, минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимою размещения объектов капитального строительства.
Следует отметить, что технологическое оборудование и подземные устройства (например: шаровой кран) не являются объектами капитального строительства, входящими в состав линейного объекта.
10. В пункте 6 Положения о размещении линейного объекта в нарушение п. «е» п. 15 Положения не указаны мероприятия по защите сохраняемых объектов капитального строительства существующих и строящихся на момент подготовки проекта планировки территории, а также объектов капитального строительства, планируемых к строительству в соответствии с ранее утвержденной документацией по планировке территории, от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейных объектов.
11. В пункте 7 Положения о размещении линейного объекта в соответствии с пгг. «ж» п. 15 Положения необходимо указать мероприятия по сохранению объектов культурного наследия, исключив полное дублирование письма комитета по культуре Ленинградской области от 18.07.2019 № 01-10-3993/2019-0-1 (например, «Согласно представленной схеме...»).
12. В нарушение пн. «б» п. 14 Положения на чертеже границ зон планируемого размещения линейного объекта не отображены границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства, проектируемых в составе линейных объектов.
13. Необходимо исключить из пояснительной записки материалов по обоснованию ППТ (далее - МО ППТ) информацию, не предусмотренную п. 28 Положения.
14. В нарушение пп. «а» п. 28 Положения в МО ППТ описание природно-климатических условий территории, в отношении которой разрабатывается проект планировки территории, представлено не в полном объёме (указаны только климатические условия). Описание природно-климатических условий в МО ППТ необходимо подготовить на основании результатов инженерных изысканий.
15. В МО ППТ ведомость пересечений границ зон планируемого размещения линейного объекта с сохраняемыми объектами капитального строительства представлена некорректно. Следует представить отдельные ведомости пересечений границ зон планируемого размещения линейного объекта с линиями электропередач различного напряжения и автомобильными дорогами регионального, местного значения.
16. В нарушение п. 19 Положения схема расположения элементов планировочной структуры (территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов) отображена в масштабе 1:5000.
17. В нарушение п. 20 Положения на схеме использования территории в период подготовки проекта планировки территории, схеме конструктивных и планировочных решений частично не указаны формы собственности земельных участков.
18. В нарушение п. 23 - 25 Положения на схеме границ территорий объектов культурного наследия, схеме границ зон с особыми условиями использования территорий, особо охраняемых природных территорий, лесничеств, схеме границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пожар, взрыв, химическое, радиоактивное заражение, затопление, подтопление, оползень, карсты, эрозия и т.д.):
- указана ось проектируемого газопровода;
- не указаны границы территорий объектов культурного наследия. Следует учитывать, что схема границ территорий объектов культурного наследия разрабатывается в случае наличия объектов культурного наследия в границах территории, в отношении которой осуществляется подготовка проекта планировки. При отсутствии объектов культурного наследия в границах территории, в отношении которой осуществляется подготовка проекта планировки, соответствующая информация указывается в пояснительной записке МО ППТ;
- охранные зоны линий электропередач указаны не в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости;
- указана зона с особыми условиями использования территории, подлежащая установлению в связи с размещением линейного объекта;
- не отображены зоны с особыми условиями использования территории от каналов, являющихся водными объектами;
- не указаны границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с исходными данными, материалами документов территориального планирования, нормативно-техническими документами, в том числе границы зон возможной опасности в связи с размещением линейного объекта.
Кроме того, при наложении нескольких охранных зон условные обозначения не поддаются прочтению. Для обозначения зон с особыми условиями использования территории следует изменить условные обозначения.
19. 13 нарушение ч. 5 ст. 43 Гр К РФ в текстовой части ПМТ указана излишняя информация, не предусмотренная ст. 43 ГрК РФ, а именно: кадастровый номер кадастрового квартала или земельного участка, категория земель, планируемый способ оформления прав на образуемые части земельных участков, информация, содержащаяся в технических условиях ГКУ «Ленавтодор».
20. Некорректно установлен вид разрешенного использования образуемого земельного участка. В целях размещения межпоселкового газопровода следует установить вид разрешенного использования - «Трубопроводный транспорт».
21. Ввиду того, что границы зон планируемого размещения проектируемого газопровода частично пересекают территории общего пользования предложение «Размещение территорий общего пользования в границах зон планируемого размещения линейного объекта: «Газопровод межпоселковый от д. Большая Пустомержа до д. Именины, д. Недоблицы с отводом на д. Мануйлово Кингисеппского района» не планируется» необходимо исключить из текстовой части ПМТ.
22. Из пункта 3 текстовой части ПМТ необходимо исключить информацию о зоне планируемого размещения линейного объекта.
23. 13 нарушение ч. 6 ст. 43 ГрК РФ на чертеже межевания территории основной части ПМТ отображены земельные участки, сведения о которых содержатся в ЕГPH. В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 43 ГрК РФ на данном чертеже отображаются образуемые и изменяемые земельные участки, условные номера образуемых земельных участков.
24. Проекты приложений к распоряжению Комитета необходимо откорректировать с учетом вышеуказанных замечаний.
Кроме того, оформление проектов приложений №№ 2, 3 не соответствует приложению 4 к Порядку.
25. ППТ и ПМТ содержит технические ошибки, ссылки на неактуальные нормативно-правовые документы. Необходимо также исключить из документации разговорные слова и обороты речи (например, «доброкачественный», «однако» и иное).
На основании изложенного, в соответствии с пп. 4 - 8 п. 12 Порядка материалы ППТ и ПМТ направляются на доработку без рассмотрения.
М.В. Киреев, первый заместитель
председателя комитета - главный архитектор Ленинградской области